Уважаемые соклубники, мы решили систематизировать вопросы в отношении работ по замене ремня ГРМ на автомобилях GX470 и написать на них ответы. А так же дать рекомендации, которыми может воспользоваться любой автовладелец, что бы избежать обмана, либо сэкономить время и деньги, а также решить многие задачи по обслуживанию автомобиля паралельно с заменой ремня ГРМ.
Общая информация:
На автомобиль GX470 устанавливался двигатель модели 2UZ-FE
До установки системы VVT-i на данный двигатель, его паспортная мощность составляла 235 л.с.
С системой VVT-i паспортная мощность составила 270 л.с.
В 2006г. изменился стандарт и правила определения мощности и, для того же двигателя с системой VVT-i, паспортная мощность составила 263 л.с.
Тем не менее, ремень, ролики и технология замены ГРМ осталась прежней для любого модельного года
Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:
1) Для замены ремня ГРМ необходимо снять радиатор охлаждения двигателя, в качестве сопутствующей работы выполняется чистка межрадиаторного пространства и мойка самого радиатора.
Чистота межрадиаторного пространства будет влиять на температуру охлаждающей жидкости, особенно при использовании кондиционера. В летний период эксплуатации при активном использовании кондиционера из-за пуха и грязи налипшей на радиатор охлаждения двигателя, уменьшается его обдув и повышается температура охлаждающей жидкости. При этом стоимость работ не увеличивается.
2) Обратите внимание на качество охлаждающей жидкости, можно измерить плотность, при необходимости её заменить, так как при снятии радиатора охлаждения жидкость необходимо слить.
Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. При этом стоимость ремонта увеличится на стоимость количества заливаемой охлаждающей жидкости TOYOTA.
3) Обратите внимание на возможные течи масла из под сальников распредвала и коленвала, мастер, при замене ремня ГРМ может при необходимости легко их заменить.
4) Обратите внимание на возможные течь антифриза из под помпы, мастер, при замене ремня ГРМ может при необходимости ее заменить.
5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из за приложения больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса. В нашей практике встречались случаи, когда нам приходило менять ось ролика натяжителя, для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги.
6) Снимая радиатор, мастеру необходимо будет снимать приводной ремень и ролик приводного ремня, при этом обратите внимание на состояние приводного ремня и ролика.
На фотографии мы видим слева ремень после эксплуатации, справа - новый ремень. Видимые дефекты, говорят о том, что приводной ремень подлежит замене.
Часто задаваемые вопросы при замене ремня ГРМ:
Вопрос:Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю пробега своего автомобиля? Ответ: Если Вы не знаете пробега своего автомобиля, следует снять пластиковую защиту ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет дефектов, то пробег автомобиля менее 80000 км (или ремень меняли менее чем 80000 км назад), но если надписей на ремне нет, а Вы видите потёртости, трещины или другие дефекты, ремень ГРМ однозначно подлежит замене.
Вопрос: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS GX470? Ответ: Технический регламент на автомобили GX470 предусматривает замену ремня ГРМ на 90.00 миль (или 108 месяцев эксплуатации)
Мы рекомендуем менять ремень ГРМ каждые 100.000 км.
Вопрос: Можно ли использовать не оригинальный ремень ГРМ? Ответ: Мы используем только оригинальные ремни ГРМ и никогда не экспериментировали с неоригинальными ремнями ГРМ, так как экономия несущественная.
Вопрос: Нужно ли менять помпу вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: Во многих сервисах при замене ГРМ рекомендуют менять помпу. Из нашего опыта на этом двигателе ресурса помпы хватает более чем на 200 000 км, соответственно, если нет признаков течи, помпу стоит сменить, лишь при второй замене ремня ГРМ.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Учитесь пользоваться поиском!
Здесь в форуме "любые вопросы по GX" в шапке есть английский мануал по ремонту...
там Engine_Hybrid SystemEngine MechanicalCamshaft (LH Bank) (2UZ-FE) стр. 14-142.
Сюда всю ПДФку копировать смысла не вижу...
ребята, "веселый" момент!
залез помыть впускной коллектор+ поменять слабо-долго-потеющий сальник распредвала. очень популярная болячка.
пробег сейчас 150т.км.
на пробеге 100т.км мне меняли грм, помпу, ролики, натяжители итп.
вот я что-то недоумеваю, как или каким образом ремень превратился в ЭТО за 50 тыс км. Он просто в хлам.
или меня развели и это повод устроить скандал ?!
на фото видно запотевание. не ручей и очень давно.
Faith писал(а): ребята, "веселый" момент!
залез помыть впускной коллектор+ поменять слабо-долго-потеющий сальник распредвала. очень популярная болячка.
пробег сейчас 150т.км.
на пробеге 100т.км мне меняли грм, помпу, ролики, натяжители итп.
вот я что-то недоумеваю, как или каким образом ремень превратился в ЭТО за 50 тыс км. Он просто в хлам.
или меня развели и это повод устроить скандал ?! Rolling Eyes
на фото видно запотевание. не ручей и очень давно.
Рекомендации с фото по замене ремня ГРМ на GX470
Видимо так поменяли. Скандалить и что то доказывать - вряд ли. Купите и поменяйте все на оригинал. Этот ремень пробежал больше 100 т. км. И на одометре кстати пробег не в километрах а в милях.
Всегда езжу к мастеру который показывает свою работу и не возражает когда я нахожусь рядом молча и смотрю.
_________________
ВАЗ 21043 -- > Audi A4 Avant ---> Lexus GX470 --- >Infiniti QX56 Z62
МУРМАНСК
как пригнал прошил в км все. так что за 49.000км так ремень я думаю нереально убить.
заказ наряд есть, спрошу у сервиса шо за прикол) :sad
в ремзоне был, видел текущую помпу (которую заменили с натяжителем) она и сейчас как новая
Доброго времени суток владельцам (надеюсь счастливым) замечательного LEXUS GX470. Хочу представить свою версию порядка работ по замене ремня ГРМ (сразу оговорюсь что у меня авто 2004 года без VVTI), на мой взгляд, наиболее точную в отличие от букваря и некоторых других ранее размещаемых в сети (вообщем как это делал я). Делал я это в одиночестве, времени заняло около 3,5 часов, без ямы, подъемника и без какого то особенного инструмента – только стандартный набор головок и ключей и две трещотки в чемодане (под яблоней на даче):
- снимаем красивую крышку серебристого цвета с магической надписью V8;
- снимаем воздушный патрубок от БДЗ и от фильтра, отсоединяем шланги трубки что подведены к нему (два хомута головка на 10);
- снимаем пластиковую облицовку (ту что прикрывает заливную крышку радиатора) крепится десятком пластиковых клипс;
- снимаем защиту (передний металлический лист тот что с закрытыми сеткой окошками), это нам пригодится по двум причинам: во-первых из рук время от времени что то падает и во-вторых нам придется откручивать два винта крепления компрессора кондиционера, иначе не снять «паук»и не получить доступ к нижней крышке ремня ГРМ (та что под шкивом коленвала) (снимать компрессор или отодвигать его не надо все прекрасно разберется и без этого) и еще нам будет удобнее смотреть на метку на шестерне коленвала (она выглядит как точка и окажется четко внизу) чтобы проверить правильность установки ремня ГРМ;
- сливаем антифриз в подготовленную емкость (слева по ходу движения снизу на радиаторе есть спец краник, одеваем трубочку подходящего диаметра и в емкость… у меня слилось меньше 5 литров);
- снимаем расширительный бачок (три винта на 10);
- отстыковываем толстые резиновые трубки идущие к радиатору (верхний я отстыковывал от блока нижний от радиатора);
- отворачиваем гайки крепления вентилятора (муфты) 4 шт (три из них снимал с помощью двух ключей а последнюю с помощью подходящей отвертки и ключа – осторожнее не пораньте руки – оденьте перчатки);
- снимаем ремень привода навесного оборудования (подходящим ключом на 14 ПРОТИВ!!! (ТАМ ЛЕВАЯ РЕЗЬБА) часовой стрелки поворачиваем болт натяжителя (натяжитель ослабляется), ослабляем ремень и снимаем его), снимаем натяжитель и обводной ролик чтоб не мешали;
- отворачиваем два винта крепления кожуха вентилятора, отщелкиваем два пластиковых кронштейна которые удерживают шланги подвода жидкости АКПП в радиатор, сам вентилятор снимаем со шпилек пошатывая по осям и, слегка отгибая пластиковый кожух вентилятора от себя вытаскиваем на свет вентиллятор и следом за ним вверх извлекаем сам кожух (снизу он не крепиться а вставляется в специальные упоры-пазы) – места стало больше)));
- отворачиваем 4 винта крепления радиатора(2 сверху и 2 снизу достаются через решетку бампера головкой с удлинителем) ключом возможно придется удерживать внутри отсека гайки с шайбами от проворачивания;
- отстыковываем оставшиеся шланги от радиатора (это шланги АКПП), затыкаем их и подвязываем повыше (чтоб драгоценная жижа АКПП не вытекала);
- осторожно извлекаем радиатор (обратите внимание он скорее всего будет довольно засорен, обязательно не лениться промыть - залить жижей(пеной) для мытья машины, подождать и промыть струей воды, предварительно залепив скотчем штуцера куда приходит жижа от АКПП) – места стало еще больше!!!)));
- чтобы случайно не повредить соты радиатора кондиционера я взял подходящий по размерам кусок фанеры и вставил его вдоль радиатора;
- отворачиваем болты и гайки крепления и снимаем правую и левую крышки ремня ГРМ, на левой крышке отстегиваем мещающие разъемы (датчтик положения распредвала и от компрессора кондиционера) шланг ОЖ от БДЗ (надо его заткнуть или сливать из него придется);
- снимаем насос ГУР (3 болта – отворачиваются через отверстия в шкиве) отводим слегка в сторону ;
- отворачиваем крепления генератора (2 болта и гайка), снимаем генератор с направляющих и подаем его чуть в сторону и назад
- отворачиваем паук (болты- гайки с передней части) двигателя плюс два болта крепления компрессора кондиционера спереди слева по полету и винт «МАССА» компрессора (можно слегка отогнуть крышку с винтом) и снимаем паук;
- вращая ключом на 22 болт крепления шкива коленвала (ПО ЧАСОВОЙ стрелке) выставляем коленвал и валы ГРМ по меткам (на шкиве коленвала ставим метку напротив положения «0» при этом метки на шестернях ГРМ должны оказаться напротив меток на крышках правой и левой головы соответственно) НА РЕМНЕ после установки по меткам РИСУЕМ белым маркером отметки, позволяющие ОДНОЗНАЧНО определить положение установки ремня;
- отворачиваем болт крепления шкива (ПРОТИВ часовой стрелки), можно использовать спецключ а можно использовать старый ремень привода навесного(делаем петлю на откручивание одеваем на шкив коленвала снизу в петлю вставляем лом (опирая его на силовые части)или у кого что есть и плавно, с помощью трубы-удлинителя отворачиваем болт);
- если метки сместились, то слегка подав по часовой стрелке шкив коленвала руками возвращаем их в правильное положение;
- снимаем шкив коленвала, слегка постучав по нему и покачивая в разных направлениях должен сняться, иначе может понадобиться съемник или колхоз…из монтажных лопаток или силовых отверток;
- снимаем нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ (4 болта);
- снимаем шайбу похожую на шестерню (та что в паре с датчиком Холла работает)видим метку коленвала находится в районе 14.00 если смотреть в торец двигателя (она показывает то же что и метка на шкиве коленвала и «0» на нижней крышке);
- на шестерне коленвала почти четко СНИЗУ есть еще одна метка, по ней на ремне ГРМ делаем белым маркером отметку позволяющую ОДНОЗНАЧНО определить положение установки ремня аналогично приведенному выше для шестерен ГРМ;
- снимаем натяжитель ремня (2 болта поочередно постепенно выкручиваем) проверяем и приводим в исходное положение по методике из печатного мануала – нормально описано (я не парился и заменил на новый, так как не знал сколько он пробежал уже, хотя можно было бы и не менять….не тек);
- снимаем ремень ГРМ, осматриваем его и удивляемся какие ж мы молодцы что сюда залезли….или ничему не удивляемся)));
- снимаем натяжной и обводной ролики и отправляем их в утиль (не стоит их пытаться поставить вновь …догадываетесь почему)));
- устанавливаем новые ролики – натяжной плюс обводной(не перетяните и не сорвите болты), натяжитель с установленной чекой;
- осматриваем сальники ГРМ, коленвала (сняв шестерню), помпу … очищаем от пыли грязи и все что волнует (подтекает-люфтит), меняем;
- ставим новый ремень, (я заказывал Mitsuboshi. На нем есть отметки (RH, LH, CR – если проверить они четко совпадают с поставленными ранее белым маркером метками на снятом ремне и стрелки которые четко позволяют установить ремень по меткам на шестернях ГРМ (метки ВВЕРХУ) и шестерне коленвала (метка на шестерне коленвала - СНИЗУ)). Если на Вашем ремне таких меток нет….то придется немного колхозить: проверяем количество зубьев на новом и старом ремнях ГРМ и если все хорошо (совпадает) то переносим на него те метки ,которые мы поставили белым маркером (чтобы ОДНОЗНАЧНО определить положение установки ремня);
- выдергиваем чеку на натяжителе!!!;
- после установки ремня ГРМ по меткам на ремне и шестернях, вкрутив болт, тот что на 22 от шкива, ключом плавно без рывков поворачиваем коленвал, на 2(два) оборота, убеждаемся что метки на шестернях ГРМ(наверху) и на коленвалу (та что на 14.00) пришли именно в первоначальное положение. Это значит что ремень установлен и натянут. На те метки что на самом ремне ГРМ больше не нужно смотреть;
- ремень натянут, установлен, приступаем к сборке в обратном порядке (ВАЖНО: сначала ставим паук потом генератор и насос ГУР)
Кстати, если что то пищало на холодную) при запуске авто (у меня это был ролик натяжной ремня приводного ) то самое время заменить этот подшипник, люфт там есть уверяю – вытащите пыльник подшипника ))) (выпрессовываем и загоняем новый от NSK 6203DUL1 или типа того)
И еще в очередной раз убеждаюсь что Тойота надежна, довольно проста и удобна в ремонте, технологична.
Faith писал(а): а это я менял на ввтй ремень и сальники распредвалов)
все тупо по букварю
Приветствую!
Не совсем понятно: риски на валах с рисками на крышках совмещать точно или со смещением в 1 зуб (RCAM), 0,5 зуба (LCAM).
И в инструкции как то двояко написано.
в инструкции четко написано.
метки грм выставляются точно по рискам, но для удобства установки ремня можно временно произвести смещение муфт на 1 и 0.5 зуба.
озадачил бывалых мастеров в гаражах (до этого они с 2uz-fe не сталкивались) показал инструкции, в т.ч на английском языке, так они тоже в недоумении, что за 1 и 0, 5 зуба?
я же ответил, чтобы ремень проще поставить было By turning the camshaft timing pulleys clockwise as follows, installation of the timing pulleys will be easy:
1/2 teeth turn for the left bank camshaft timing pulley
1 tooth turn for the right bank camshaft timing pulley
Настало время замены ремня ГРМ, и уже все приобретено. К перечню заменяемых деталей естественно хочу поменять и свечи. Их скорее всего еще не меняли, пробег 120т.км. И возник вопрос. При замене свечей (с одной стороны) нужно будет снимать коллектор и если нужно какие прокладки там стоят? GX-470, 2009 г.в.
sevnik писал(а): Настало время замены ремня ГРМ, и уже все приобретено. К перечню заменяемых деталей естественно хочу поменять и свечи. Их скорее всего еще не меняли, пробег 120т.км. И возник вопрос. При замене свечей (с одной стороны) нужно будет снимать коллектор и если нужно какие прокладки там стоят? GX-470, 2009 г.в.
. По моему кроме длинного карданчика на 16 ни чего не надо