Цитата: По просьбе FIA инженеры Magneti Marelli проанализировали причины недостаточно громкого звука современных силовых установок Формулы 1 и пути решения этой проблемы. Спортивный директор Magneti Marelli Роберто Далла, прежде работавший с электроникой в Ferrari, комментировал итоги исследования.Ну-ну, 3 литра, 21000 об/мин... Что они хотят поставить против этого
Роберто Далла: «Звук выхлопа – один из ключевых отличительных признаков спортивных машин. Мы сравнили звук сегодняшних силовых установок Формулы 1 с прежними моторами V8 и турбомоторами прошлых лет, чтобы понять, чего не хватает.
Анализ показал, что силовые установки с точки зрения звука уступают по двум параметрам – общей громкости и недостатку высоких частот. Вторая проблема отчасти решится с изменением конфигурации выхлопной системы в 2016-м, когда её часть будет обходить турбину, которая сейчас служит фильтром. Субъективно будет казаться, что мотор звучит громче.
12 цилиндровый оппозитный двигатель Ferrari Tipo 015 сезона 1975г.