18-06-2014 
18-06-2014 
Camel писал(а):
Я укутывал пробку тряпкой
результат был?

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
19-06-2014 
19-06-2014 
Не мог проверить Smile
Последнюю зиму не укутывал. Не порвало ничего

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
19-06-2014 
19-06-2014 
это распространённый случай, когда накрывается пробка и радиатор рвёт давлением и это не только на RX.
  •  
2-08-2014 
2-08-2014 
Не обошла и меня проблема с течью радиатора (RXII-300). Заключение, после внимательного обследования, течь в соединениях трубок сот с алюминиевыми бачками из-за превышения допустимого давления.
Был приобретен новый радиатор 16041-20314 в комплекте с длинными крепежными планками.
Для исключения повышения давления выше допустимого, при дальнейшей эксплуатации радиатора, была разработана конструкция дополнительного предохранительного клапана, устанавливаемого непосредственно на впускном патрубке радиатора. Клапан устанавливается в резьбовое отверстие штатной пробки радиатора для выпуска воздуха и имеет следующие конструктивные особенности:
- малоинерционный;
- направляющий элемент подвижной части клапана погружного типа (постоянно находится в охлаждающей жидкости и не склонен к залипанию и примерзанию в отличие от клапана крышки радиатора), выполнен из антифрикционного материала;
- простота конструкции – состоит из 6 деталей, плюс арматура для слива охлаждающей жидкости в расширительный бачек.
При указанных настройках дополнительного предохранительного клапана он вступает в работу только при неисправном клапане крышки радиатора.
Подробный фотоотчет по изготовлению, установке и настройке дополнительного предохранительного клапана приводится ниже. Так же, в фотоотчете приводятся результаты испытаний “новой” и “старой” крышек радиатора.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя
  •  
  • +3
2-08-2014 
2-08-2014 
FacePalm

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +2
2-08-2014 
2-08-2014 
а если проше и короче...

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
  • +1
2-08-2014 
2-08-2014 
Если покороче, то приблизительно так.
Представьте, что произойдёт, если выходит из строя клапан крышки радиатора (не сбрасывает давление). Автомобиль после движения остановился с работающим двигателем. Циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор на холостых оборотах двигателя минимальная. Даже при включенных электровентиляторах отбор тепла от двигателя незначительный. Двигатель начнёт нагревать охлаждающую жидкость до кипения. Давление в системе охлаждения начнёт возрастать, температура кипения охлаждающей жидкости также будет повышаться. Выше – больше. При этом система находится в равновесии, то есть увеличение давления компенсируется увеличением температуры кипения и охлаждающая жидкость находится в состоянии парожидкостной смеси на грани парообразования.
Допустим, двигатель нагрел охлаждающую жидкость до 130 градусов. Радиатор с честью выдержал возросшее давление. И в этот момент открывается неисправный клапан крышки радиатора. Резко падает давление в системе охлаждения. Температура кипения охлаждающей жидкости понижается до 110 градусов, но нагрета она была до 130 градусов. Происходит секундное вскипание, выделение огромного количества водяного пара, резкое увеличение давления и маленький взрыв в системе охлаждения и как следствие, разрыв радиатора или других элементов системы охлаждения.
Вот для предотвращения этих ситуаций и устанавливается дополнительный предохранительный клапан, исключающий достаточно частую замену радиаторов на наших машинах.
  •  
2-08-2014 
2-08-2014 
Aleks03 писал(а):
Представьте, что произойдёт,
Такого не происходит - все пробки работают, а если не работают, то в сторону уменьшения давления в системе. Amd Silent

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +1
17-08-2014 
17-08-2014 
Случаи с неисправной пробкой бывают, но это не панацея. Если бы у Тойоты все так было плохо с пробками то эта учесть постигла бы не только RXII. Ставьте радиатор с вертикальными сотами и забудете про проблему.
  •  
  • +1
27-04-2015 
27-04-2015 
После того как летом чуть не закипел в пробке, начал искать причины перегрева. Так же, зимой стрелка температуры была между первым и вторым делением, т.е. хронический недогрев.
Из виновников был выявлен не работающий блок управления вентиляторами, сами вентиляторы работали при подаче питания, а от блока управления нет и при включении кондиционера ни один из них не работал, постучишь по блоку - начинает работать и сразу останавливается. Так же, под подозрение попал термостат. Радиаторы были чистые, я их перед отпуском промывал мойкой и продувал компрессором.
Замена термостата:
Сразу скажу, что в мануале, мягко говоря не всё написано, поэтому разбирать надо немного больше.
Сначала сливаем антифриз, через краник снизу радиатора, предварительно приоткрыв заливную горловину и клапан сверху радиатора, я надел снизу резиновую трубочку на сливной кран и опустил её в 5-лит бутылку, вытекло около 4.5 литров, затем закрываем краник снизу и идём дальше.
Сначала запоминаем расположение всех вакуумных трубочек и снимаем аккумулятор
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Снимаем корпус воздушного фильтра, у меня там есть трубки которых у Вас не будет, это трубки и насос от автономного подогревателя, тоже добавили сложности к работе.
Система охлаждения двигателя
Термостат находится здесь
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Откручиваем болт патрубка
Система охлаждения двигателя
Отсоединяем все электрические разъёмы, откручиваем массу и кронштейн с разъёмами и отводим его в сторону.
Система охлаждения двигателя
Должно снятся немного впускных деталей
Система охлаждения двигателя
отсоединяем все патрубки, выльется немного антифриза, около 50 грамм.
Система охлаждения двигателя
Чтобы снять приёмный патрубок в котором находится термостат, надо открутить 3 гайки, тонкой головкой с тонким удлинителем на трещотке работать удобнее всего. Две гайки видно хорошо, а вот третью придётся просто нащупать и так же на ощупь откручивать, находится она вот здесь:
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Чтобы наживить при сборке и не уронить эту гайку использовал телескопический магнит
Система охлаждения двигателя
Снимаем все патрубки
Система охлаждения двигателя
Корпус впускного патрубка пластмассовый так, что осторожнее с ним, вытащить его полностью, не реально, не сняв втягивающее реле стартера или весь стартер, поэтому открутив его, просто отводим в сторону и вниз. При вытаскивании термостата вытечет около литра антифриза, поэтому заранее поставьте тазик под двигатель.
Система охлаждения двигателя
Термостат заказывал по вин, пришёл на 82 гр.С, такой же там и стоял
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Видно, что старый термостат заклинило в среднем положении
Система охлаждения двигателя
Не забываем заменить уплотнительное кольцо
Система охлаждения двигателя
Сравнение зазоров в термостатах
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Теперь меняем блок вентиляторов:
Был приобретён блок управления вентиляторами Computer cooling fan Toyota 89257-30070 (Denso 499300-3300)
Система охлаждения двигателя
Сам блок не разборный, при снятии металлической крышки, оказалось, что там всё запаяно пластиком, но я думая его отремонтировать всё равно разобрал, вырезав весь пластик, там оказалось всё залито каким то гелем, на вид повреждений не было видно, запаха тоже никакого не было, как ковыряться с паяльником в этом геле я не знаю, поэтому отложил идею с ремонтом.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Крепится этот блок на 2-х винтах под мелкий крест, которые вкручиваются в гайки запрессованные в кожух вентиляторов. Эти винты сильно прикипели и открутить один из них так и не удалось, шляпка просто оторвалась. Поэтому переделал верхнее крепление как на фото.
Система охлаждения двигателя
Нижнее крепление осталось старым, только при разборке пришлось пропилить паз под плоскую отвёртку, чтобы его открутить.
Система охлаждения двигателя
После заливаем антифриз, выгоняем воздух и радуемся жизни Very Happy
Температура пришла в норму, двигатель прогревается намного быстрее, стрелка находится ровно посередине, вентиляторы включаются при нагреве и включении кондиционера, теперь двигателю не холодно и не жарко, чего я и добивался.

_________________

Road my home

  •  
  • +9
27-04-2015 
27-04-2015 
Доступно описано.
Только шланги не нужно запоминать - на капоте есть схема вакуумников.

Меня терзают смутные сомнения: при замене радиатора в 2011г сливал антифриз и пол дня без него машина стояла.
С тех пор прогревается не так, как раньше. Теперь заводишь и высокие обороты долго ( около 2000об), потом через 3 минуты 1800, потом через 2 минуты 1500 и т.д.
Рядом стоит Рав4 III и после запуска она держит 2000 об 10 сек, затем 1500, через 3 сек 1000 об.
У меня тоже раньше так было.
Обороты при прогреве напрямую зависят от температуры ? не уверен. Не может же прогреться даже чуть-чуть за 10 сек.
Почему в этой теме? Пробую грешить на термостат.....

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
27-04-2015 
27-04-2015 
Camel писал(а):
С тех пор прогревается не так, как раньше. Теперь заводишь и высокие обороты долго ( около 2000об), потом через 3 минуты 1800, потом через 2 минуты 1500 и т.д.
Ничего страшного в этом не вижу, думаю, что это норма, но у меня немного по другому, хоть в минусовую погоду машину грею автономкой и завожу уже тёплой, но при плюсовой (где то +5), у меня примерно так же, только поменьше в минутах, весь цикл от заводки - около 1800 об., до падения на 1000 об. уходит примерно 1.5-2 мин, но никак у твоего соседа за несколько секунд.
Camel писал(а):
Обороты при прогреве напрямую зависят от температуры ? не уверен.
Напрямую зависят от температуры (и не только от неё), если конечно во впускном коллекторе отложения, то воздуху через заслонку не пройти в нужном объёме, вот тогда обороты и будут падать быстрее обычного.
Camel писал(а):
Не может же прогреться даже чуть-чуть за 10 сек.
Конечно, в блоке куча железа и сопряжённых узлов и за несколько секунд температура даже на пару градусов не поднимется.
Camel писал(а):
Пробую грешить на термостат.....
Я думаю, что не в нём проблема.
Попробуй проверить датчик температуры антифриза.

_________________

Road my home

  •  
27-04-2015 
27-04-2015 
Эдуард86 писал(а):
зимой стрелка температуры была между первым и вторым делением, т.е. хронический недогрев.
Эдуард, конечно это не решение проблемы, но если будет такая ситуация зимой, то просто включайте котёл на ходу как догреватель, и мотору будет лучше, и в салоне теплее. Wink

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
27-04-2015 
27-04-2015 
барс027 писал(а):
просто включайте котёл на ходу как догреватель
Amd Surprised

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
27-04-2015 
27-04-2015 
Camel писал(а):
Amd Surprised
Понятно. Amd Green
Никогда не было Предпускового подогревателя ?
Вебасто, Эбер, или русского Бинара-Теплостара ?

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов