home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
23 Марта 
23 Марта 
В 1997 году Lexus разработал концепт Lexus Street Rod по мотивам родстера Ford 1932 года.
Хот-род из Toyota - 1997 Lexus Street Rod  Concept (видео)

«В 1998 году Lexus уже был известен как производитель качественных, надежных и комфортабельных автомобилей. Но как бренд, способный делать мощные спортивные машины, его не знал никто. Так что мы подумали и решили, что стоит разработать и представить яркий спортивный концепт», - рассказывает Брайен Бергштейнссон, глава Lexus США в конце девяностых.

Была и еще одна причина. В арсенале Lexus только что появился четырехлитровый двигатель V8 VVTi V8, и ему требовалась реклама.

Как правило, для постройки Hot Rod выбирают двигатель Chevy V8 small block или Ford flathead. Однако в линейке Lexus уже появился новый полностью алюминиевый четырехлитровый V8 мощностью 430 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения и процессорным блоком управления.

Система VVTi в широких пределах регулирует время срабатывания впускных и выпускных клапанов. Благодаря этому появилась возможность настраивать двигатель для самых разных целей - на максимальную отдачу, максимальный крутящий момент, максимальную экономичность, минимальные выбросы вредных веществ и так далее. В серийных автомобилях Toyota и Lexus все эти характеристики представлены в виде оптимального микса. В те годы двигатель ставился на GS 400 и был настроен на максимальную мощность 300 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм. Этого было мало для постройки хот рода, и команда Бергштейнссона обратилась к инженерам Toyota Racing Development.

У тех как раз в запасе был двигатель, имевший статус запчасти. Он был припасен на случай, если кто-то из журналистов убьет двигатель в GS 400 из пресс-парка. Никто этого так и не сделал, поэтому двигатель был зарезервирован под проект по созданию хот рода, и в TRD занялись его доводкой. Инженеры начали с впускного коллектора, который был взят от 4,7-литрового V8 раллийного болида Toyota, на котором выступал Айван Стюарт. Затем инженеры увеличили лифт распредвала на 35/1000 дюйма до 0,385 и расточили цилиндры, увеличив диаметр с 88 до 90. Объем камеры сгорания вырос до 4,2 литра. Коэффициент сжатия в новых условиях составил 10,5: 1. Затем были доработаны форсунки, головки блока и установлена выпускная система Borla.

Затем инженеры TRD приступили к настройкам VVTi. Угола опережения открытия впускных клапанов увеличен до 30 градусов.«Регулировкой угла можно очень многого добиться, - прокомментировал Ларри Слаттер, менеджер специальных проектов в TRD. - Диапазон настройки может достигать 50 градусов».
Итоговые характеристики двигателя составили 430 л.с. при 8200 об/мин и крутящий момент 490 Нм крутящего момента при 5500 оборотах. «Получилось намного больше, чем мы рассчитывали» - пояснил Слаттер.
Вариантов трансмиссии практически не было. Был использован пятиступенчатый автомат от GS 400. Однако вскоре выяснилось, что блок управления не может работать с новыми характеристиками двигалея. Вдобавок, механической прочности трансмиссии оказалось недостаточно, что стало ясноу уже при первом испытании. «Инженеры по трансмиссии в Японии сказали, что пакеты фрикционов ни при каких условиях выдержать это не смогут, - вспоминает Бергштейнссон. - Поэтому, у нас оставалась только Supra». Результат оказался более чем удовлетворительным. Шестиступенчатая МКПП от Supra, без труда выдерживала крутящий момент 490 Нм. В паре с коробкой работает задний дифференциал с LSD блокировкой и передаточным числом 4,27:1. Благодаря этому первая передача у родстера получилась очень короткой. Максимальную скорость искусственно ограничили 210 км/ч, хотя расчеты показывали, что реально она достигает 280.



После двигателя подвеска, вероятно, является самой впечатляющей характеристикой родстера. Передняя подвеска на основе двухрычажной конструкции разработана Millen Racing. Задняя подвеска, также на A-образных рычагах, но с более стандартной настройкой. Рулевое управление от GS 400. Шины BFGoodrich Comp T/As 225/45 ZR-17 спереди и 295/45 ZR-18s сзади установлены на диски Budnik с заглушками Lexus. Тормоза - диски Brembo с четырехпоршневыми суппортами.

_________________

Официальный клубный instagram : подписывайтесь

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Новости Lexus Правила форумов