29 Ноября 
29 Ноября 
Обзор JDM версий Toyota и отличий модельного ряда "для себя" от того, что японцы продают остальному миру
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Оказывается, многие не знают, а хотя на самом деле этим многим откровенно говоря все ровно, но в Японии продаются совсем другие автомобили Toyota. На рынке Японии нет таких машин как Toyota RAV4 или Toyota Highlander, а российский бестселлер Toyota Camry продается только в гибридном исполнении. А что же там продается, спросите Вы, а я отвечу Вам, что Toyota продает в Японии 46 (сорок шесть) разных моделей автомобилей, начиная от K-cars, заканчивая легкими грузовиками.

Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Есть одна машина на рынке Японии, о которой я хотел бы Вам сегодня рассказать, и эта машина — Toyota Harrier.

Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
До 2013 года Toyota Harrier была праворукой копией Lexus RX, но с появлением третьего поколения, эта машина превратилась в отдельную модель.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Toyota Harrier XU60 построен на платформе New MC, и на самом деле эта машина сегодня имеет больше общего с Toyota RAV4, чем с полноразмерными кроссоверами, построенными на базе седана Toyota Camry XV50.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Габариты Toyota Harrier XU60 составляют 4720 x 1835 x 1690 мм и эта машина крупнее, чем родственные Toyota RAV4 или Lexus NX, но опять же, увеличенная длинна автомобиля не дает ни миллиметра полезного пространства в салоне, так как колесная база у всех этих троих автомобилей одинаковая и составляет 2660 мм. У Toyota Harrier чуть больше багажник, за что уже можно сказать большое спасибо, ведь у родственников по концерну багажник присутствует исключительно номинально.

Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Заряженая версия от GR sport
Harrier 2013 модельного года был первой машиной нового дизайнерской вехи Toyota Motor Corporation. Сказать, что дизайн спорный – ничего не сказать про него. Если посмотреть машину вкруг, то в ней можно увидеть третье поколение Highlander, но слегка приплюснутый и от этого похожий на какую – то глубоководную рыбину. Возможно в Toyota не сильно горели желанием получить такой дизайн, но эта машина является одной из самых безопасных в Японии для пешеходов в случае наезда.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Перед машины назвать красивым у меня язык не поворачивается. Он вполне не плох, самобытен и возможно для японца это действительно красивая машина, но лично у меня, эта морда с большой шильдой в виде хищной птицы лунь не вызывает никакого восторга.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Куда более выигрышно выглядит корма, со светодиодными фонарями, в которой опять же угадывается третий Highlander.

В июле 2017 года Toyota Harrier XU60 была подвергнута рестайлингу, с которым у автомобиля расширилась линейка моторов.

Автомобиль оснащается тремя типами силовых установок.

Первый – самый простой и до боли знакомый россиянам по четвертому поколению автомобиля Toyota RAV4 и первому поколению Lexus NX200 – двухлитровый агрегат серии ZR. Но вся разница в том, что 3ZR-FAE на Toyota Harrier оснащается системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic и имеет увеличенную степень сжатия, благодаря чему имеет слегка повышенную мощность, и разительно отличимые от мотора с обычным VVTi показатели в плане экологичности и топливной экономичности, это ведь Япония.

3ZR-FAE предлагается только с вариатором, в исполнении как с передним, так и с полным приводом. Полный привод ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из вариатора для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.

Второй вариант исполнения Toyota Harrier XU60 – это гибрид. Ну а как же, ведь это – Япония. Японцы очень любят гибридные автомобили так как цены на топливо и экологическое законодательство сделали все так, что эти машины обходятся в содержании ощутимо дешевле, чем бензиновые или дизельные автомобили той же мощности. Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier

Toyota Motor Corporation делает гибридные двигатели последовательно-параллельного типа. Благодаря планетарной передаче возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС тут — всеми давно знакомый по автомобилю Toyota Camry 2AR-FXE объемом 2,5 литра, но работает он по циклу Аткинсона. Так же из новшеств стоит отметить другую ШПГ и как следствие возросшую степень сжатия. ДВС крутит колёса в паре двумя электродвигателями, приводящие в движение передние и задние колеса, одновременно вращая генератор. Мощность ДВС составляет 155 л/с, максимальная мощность переднего электромотора составляет 143 л/с, а максимальная мощность заднего электродвигателя 68 л/с. Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.

Гибридные версии автомобиля оснащаются только полным приводом ATC 4WD.

Но самого престольного внимания заслуживает новинка! На Toyota Harrier XU60 бензиновый турбомотор 8AR-FTS. Этот мотор впервые появился в сентябре 2014 года на модели Lexus NX200t. Чуть позже этот мотор стали ставить в JDM седан Toyota Crown S210, Lexus IS200t, Lexus GS200t, Lexus RX 200t и даже ходили слухи о том, что этот двухлитровый мотор будут ставить в Toyota Camry, но… Для нашего рынка этот мотор доступен только на автомобилях Lexus.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier

8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбомоторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus.

Система полного привода реализована ровно так же, как на атмосферной и гибридной версиях.

Этот автомобиль является своего рода праворукой копией Lexus NX от Toyota, с одной только поправкой, что Harrier имеет более богатое опциональное оснащение.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Уже в базе автомобиль с передним приводом и двухлитровым атмосферным мотором имеет светодиодную оптику головного света, светодиодные противотуманные фары, светодиодные фонари, кожаный салон, люк в крыше, электроприводы регулировок передних сидений, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат – контроль, навигацию и камеру заднего вида… и все это за 2 949 000 йен, что в переводе на рубли ровняется 1,5 миллиона рублей.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Гибридные Toyota Harrier XU60 стартуют с 3 775 000 йен (1,9 мил. рублей), а турбированные версии обойдутся на старте в 3 575 000 йен.

Максимальная комплектация 2.0 Turbo Progress Metal and Leather Package 4WD в Японии стоит 4 575 000 йен или 2 352 396.38 рублей.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Да, конечно адаптация машины на левый руль стоит денег, да, российская таможня заберёт свое, но черт возьми, порезать опции… да на крайний случай можно наладить производство в РФ, но почему же Toyota не везет к нам эту машину? Почему нам доступен только давно опостылевший RAV4, дизайн которого в любом поколении вызывает только зевок? Да, есть премиальный клон с шильдиком Lexus, но его стоимость превышает два миллиона за переднеприводный барабан, и это совсем другое позиционирование.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
На сегодняшний день Тойота в России продает всего одиннадцать моделей, из которых особой популярностью пользуются лишь рамные внедорожники и седан Camry.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Все то, что находится у нас в официальной продаже у дилеров имеет изначально североамериканское позиционирование, а ведь изначально в девяностые годы у нас в стране полюбили совсем другие автомобили Toyota.

В общем я опять как старая бабка бухчу по поводу скудности нашего рынка. Я прекрасно понимаю, что в виду ряда особенностей у нас не приживутся многие автомобили, но всегда приятно, когда есть возможность выбирать.

Текст: Андрей Червяков
Фото: Toyota
  • +17

3 Декабря 
24 друга
3 Декабря 
В Хабаровске давно катаются новые Хириеры. На мой взгляд машина не стоит тех денег которые за нее просят 1,7 млн за пустой переднеприводный барабан, 2,2 млн за гибридную версию. Во - первых , машина праворукая (да, я дальневосточник, но на правый руль уже садится соверженно не тянет). Во - вторых, опять таки на мой взгляд , машина мелкая , ну с большим натягом его можно назвать кроссовером. В третьих , мультимедийное оснащение заточено все под японский рынок, те чтобы пользоваться элементарной навигацией надо потанцевать с бубном. Вывод, за 2,2 млн покупаешь РХ 350 2014 года в комплектации премиум и будет вам счастье.
  • +2

3 Декабря 
3 Декабря 
Ну тут как посмотреть. Вкусы разные
  • +1

3 Декабря 
17 друзей
3 Декабря 
Новости CLR писал(а):
Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.
Старые элементы 3ей генерации аля приус30 с такими же характеристиками.
ВВБ как у rav4/nx300h. У старого хорька элементы батареи были аналогичные RX'y.
  • 0

3 Декабря 
52 друга
3 Декабря 
Станислав81 писал(а):
В Хабаровске давно катаются новые Хариеры.
Да полно, и еще прадики и двухсотки с правым рулем у нас этого хватает.
  • +1

Понедельник 
8 друзей
Понедельник 
ну да, старый кузов. Но хороший набор опций. Смысла его покупать не вижу в России. Время праворульных Харриеров уже ушло (сам имел их 3 штуки -последний был гибридом, первым в Москве)

_________________

Acura MDX Advance 2014

  • 0

Вторник 
4 друга
Вторник 
много раз уже писал, что дизайн праворуких машин мне больше по душе
Харек новый, маджеста, краун
более плавные линии экстерьера и более классический интерьер
  • 0

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

  •  

  • Перейти: