Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> Интерьер |
|
Дерево в Lexus. Пластик или шпон? Информация размещена: Ярослав Левашов 16-02-13. Просмотров: 22546. Суммарный рейтинг статьи: 40 |
|
Дерево в салоне Lexus. Пластик или шпон?
Ответ - ничего из вышеперечисленного. Устав читать слухи, догадки и домыслы в интернете и клубных форумах, рассказы типа "один чел на форуме киргизских автолюбителей распилил ножовкой руль Lexus LS 96-года выпуска и оттуда высыпался песок", хочу поставить точку над спорами о том, дерево или "дерево" используется в интерьерах Lexus. Рули для Lexus делаются из дерева ореха или клена. После отбора безупречных заготовок для производства, они проходят процесс чередования влажности, который длится неделю и в итоге сводит к минимуму возможность деформации, фактически "замораживая" древесину в единое целое. ![]() Далее заготовки древесины делятся на более мелкие части на специальном разделочном столе. Что примечательно, детали удерживаются на столе вакуумным методом ("присасываются" воздухом), так как зажимы в данном случае могут повредить дерево, оставить на детали рубцы. Каждый руль делается из единого куска дерева, поэтому по сути, является единственным в мире и с неповторимым рисунком. ![]() Следующий этап производства - вырезание наборных элементов, которые будут собраны вокруг металлического основания. ![]() Теперь, вырезанные деревянные части приклеены на верхней и нижней части металлического основания, образуя основную форму. Стоит заметить, что клей для каждого руля имеет свой оттенок, подбираемый индивидуально. Это делается для достижения максимального качества, красоты и "глубины" фактуры. ![]() Далее, японский столяр снимает излишки дерева, придавая рулю идеальную форму, а с помощью шариковой фрезы вырезаются углубления для удобного хвата, с тыльной стороны руля. ![]() Затем рули поступают на полировку. Каждый, кто хоть раз пытался обработать чистое дерево прекрасно знает, что это очень непростая задача. Твердость, плотность и цвет дерева будут меняться даже на цельном бруске, не говоря уже про наборный. Дерево очень легко перегреть и испортить заготовку. В силу того, что каждый руль индивидуален, без кропотливого и вдумчивого ручного труда здесь никак не обойтись. ![]() После полировки рули поступают в работу с наполнителем. Этот процесс тоже требует тщательного, ручного подхода, так как излишки пропитки, равно как и недостаток, могут нарушить целостность творения. ![]() Пропитка подытоживается напылением тонкого, прозрачного слоем оттенка, который необходим для подбора общего цвета отделки интерьера. ![]() Наконец, каждый руль проходит тщательный выходной контроль перед тем как поступить на производство, где на него уже установят подушку безопасности и пустят в дальний путь. ![]() По схожей технологии изготавливают и ручки АКПП, но это уже совсем другая история... ![]() ![]() Есть и более сложные технологии, для производства эксклюзивных оттенков и структур. Но во всех используются натуральное дерево. Вот интересный ролик, рассказывающий о том, как из тончайшей деревянной нарезки "набирается" руль Shimamoku для LS. На процесс комплексного изготовления интерьера для Lexus уходит 38 дней. ![]() Стоит отметить, что технологии, которые использует Lexus в производстве рулей и отделочных панелей, являются уникальными и в силу своей сложности, попросту не используются другими автопроизводителями. К примеру, Mercedes делает панели на алюминиевой основе (обклеивая шпоном снаружи), что позволяет изгибать их с гораздо меньшими временными и трудозатратами, правда, теряя при этом в оригинальности возможного рисунка и фактуры. |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |