Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

Lexus -> Lexus -> Интерьер
 

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Информация размещена: Ярослав Левашов 16-02-13. Просмотров: 21618. Суммарный рейтинг статьи: 40

Дерево в салоне Lexus. Пластик или шпон?
Ответ - ничего из вышеперечисленного.

Устав читать слухи, догадки и домыслы в интернете и клубных форумах, рассказы типа "один чел на форуме киргизских автолюбителей распилил ножовкой руль Lexus LS 96-года выпуска и оттуда высыпался песок", хочу поставить точку над спорами о том, дерево или "дерево" используется в интерьерах Lexus.

Рули для Lexus делаются из дерева ореха или клена. После отбора безупречных заготовок для производства, они проходят процесс чередования влажности, который длится неделю и в итоге сводит к минимуму возможность деформации, фактически "замораживая" древесину в единое целое.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Далее заготовки древесины делятся на более мелкие части на специальном разделочном столе. Что примечательно, детали удерживаются на столе вакуумным методом ("присасываются" воздухом), так как зажимы в данном случае могут повредить дерево, оставить на детали рубцы. Каждый руль делается из единого куска дерева, поэтому по сути, является единственным в мире и с неповторимым рисунком.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Следующий этап производства - вырезание наборных элементов, которые будут собраны вокруг металлического основания.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Теперь, вырезанные деревянные части приклеены на верхней и нижней части металлического основания, образуя основную форму. Стоит заметить, что клей для каждого руля имеет свой оттенок, подбираемый индивидуально. Это делается для достижения максимального качества, красоты и "глубины" фактуры.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Далее, японский столяр снимает излишки дерева, придавая рулю идеальную форму, а с помощью шариковой фрезы вырезаются углубления для удобного хвата, с тыльной стороны руля.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Затем рули поступают на полировку. Каждый, кто хоть раз пытался обработать чистое дерево прекрасно знает, что это очень непростая задача. Твердость, плотность и цвет дерева будут меняться даже на цельном бруске, не говоря уже про наборный. Дерево очень легко перегреть и испортить заготовку. В силу того, что каждый руль индивидуален, без кропотливого и вдумчивого ручного труда здесь никак не обойтись.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

После полировки рули поступают в работу с наполнителем. Этот процесс тоже требует тщательного, ручного подхода, так как излишки пропитки, равно как и недостаток, могут нарушить целостность творения.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Пропитка подытоживается напылением тонкого, прозрачного слоем оттенка, который необходим для подбора общего цвета отделки интерьера.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Наконец, каждый руль проходит тщательный выходной контроль перед тем как поступить на производство, где на него уже установят подушку безопасности и пустят в дальний путь.

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

По схожей технологии изготавливают и ручки АКПП, но это уже совсем другая история...

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Дерево в Lexus. Пластик или шпон?

Есть и более сложные технологии, для производства эксклюзивных оттенков и структур. Но во всех используются натуральное дерево.

Вот интересный ролик, рассказывающий о том, как из тончайшей деревянной нарезки "набирается" руль Shimamoku для LS. На процесс комплексного изготовления интерьера для Lexus уходит 38 дней.



Стоит отметить, что технологии, которые использует Lexus в производстве рулей и отделочных панелей, являются уникальными и в силу своей сложности, попросту не используются другими автопроизводителями.

К примеру, Mercedes делает панели на алюминиевой основе (обклеивая шпоном снаружи), что позволяет изгибать их с гораздо меньшими временными и трудозатратами, правда, теряя при этом в оригинальности возможного рисунка и фактуры.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.