Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> Интерьер |
|
Дерево в Lexus. Пластик или шпон? Информация размещена: Ярослав Левашов 16-02-13. Просмотров: 22131. Суммарный рейтинг статьи: 40 |
|
Дерево в салоне Lexus. Пластик или шпон?
Ответ - ничего из вышеперечисленного. Устав читать слухи, догадки и домыслы в интернете и клубных форумах, рассказы типа "один чел на форуме киргизских автолюбителей распилил ножовкой руль Lexus LS 96-года выпуска и оттуда высыпался песок", хочу поставить точку над спорами о том, дерево или "дерево" используется в интерьерах Lexus. Рули для Lexus делаются из дерева ореха или клена. После отбора безупречных заготовок для производства, они проходят процесс чередования влажности, который длится неделю и в итоге сводит к минимуму возможность деформации, фактически "замораживая" древесину в единое целое. Далее заготовки древесины делятся на более мелкие части на специальном разделочном столе. Что примечательно, детали удерживаются на столе вакуумным методом ("присасываются" воздухом), так как зажимы в данном случае могут повредить дерево, оставить на детали рубцы. Каждый руль делается из единого куска дерева, поэтому по сути, является единственным в мире и с неповторимым рисунком. Следующий этап производства - вырезание наборных элементов, которые будут собраны вокруг металлического основания. Теперь, вырезанные деревянные части приклеены на верхней и нижней части металлического основания, образуя основную форму. Стоит заметить, что клей для каждого руля имеет свой оттенок, подбираемый индивидуально. Это делается для достижения максимального качества, красоты и "глубины" фактуры. Далее, японский столяр снимает излишки дерева, придавая рулю идеальную форму, а с помощью шариковой фрезы вырезаются углубления для удобного хвата, с тыльной стороны руля. Затем рули поступают на полировку. Каждый, кто хоть раз пытался обработать чистое дерево прекрасно знает, что это очень непростая задача. Твердость, плотность и цвет дерева будут меняться даже на цельном бруске, не говоря уже про наборный. Дерево очень легко перегреть и испортить заготовку. В силу того, что каждый руль индивидуален, без кропотливого и вдумчивого ручного труда здесь никак не обойтись. После полировки рули поступают в работу с наполнителем. Этот процесс тоже требует тщательного, ручного подхода, так как излишки пропитки, равно как и недостаток, могут нарушить целостность творения. Пропитка подытоживается напылением тонкого, прозрачного слоем оттенка, который необходим для подбора общего цвета отделки интерьера. Наконец, каждый руль проходит тщательный выходной контроль перед тем как поступить на производство, где на него уже установят подушку безопасности и пустят в дальний путь. По схожей технологии изготавливают и ручки АКПП, но это уже совсем другая история... Есть и более сложные технологии, для производства эксклюзивных оттенков и структур. Но во всех используются натуральное дерево. Вот интересный ролик, рассказывающий о том, как из тончайшей деревянной нарезки "набирается" руль Shimamoku для LS. На процесс комплексного изготовления интерьера для Lexus уходит 38 дней. Стоит отметить, что технологии, которые использует Lexus в производстве рулей и отделочных панелей, являются уникальными и в силу своей сложности, попросту не используются другими автопроизводителями. К примеру, Mercedes делает панели на алюминиевой основе (обклеивая шпоном снаружи), что позволяет изгибать их с гораздо меньшими временными и трудозатратами, правда, теряя при этом в оригинальности возможного рисунка и фактуры. |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |