Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> |
|
Критическая замена на RX350 маслянной линии Информация размещена: MIKLES 28-06-10. Просмотров: 36173. Суммарный рейтинг статьи: 24 |
|
Информацию предоставил Kirill626
Так обычно начинается: --- Здравы будьте бояре! (... пишет AlienMike Недавно приобрел RX350 2006 года. Поехал на нем на Родину в Краснодарский край. Перед выездом прочитал пост ниже. Много думал. Думал что обойдется. Не обошлось. Не доезжая Ростова на Дону километров так 150 внезапно загорелась лампочка "Низкий уровень масла". Сразу на обочину. Заглушил движок. Выхожу - справа днище все в масле, правое колесо в масле, масло из двигателя льется на дорогу. Приехали, короче. Позвонил 112. Получил номер Ростовского эвакуатора. Через час эвакуатор в виде газели с платформой доковылял. Загрузились поехали. Мужик в эвакуаторе попался веселый. Гнал все время под 100 - Лексус в кузове болтается - ну думаю, щас мы еще с ним опрокинемся - вот будет веселое дело... Пронесло. В Ростове оказался роскошный Лексус-центр - Театральная 60 - штоп все знали. Там мне все за два часа починили. То есть заменили этот чертов шланг на новую стальную трубу. Слава Богу деталь оказалась в наличии. Отдельное спасибо менеджеру Сергею Кабанову, который был сама любезность. Вот такая история. Меняйте товарищи шланги! --- Приветствую. (... информация от Kirill626) Итак официальное название этого рикола от Тойоты Limited Service Campaign 9LH: LSC 9LH - Variable Valve Timing (VVT-i) Oil Hose Replacement Суть проблемы. На всех тойотовских моторах 3.5 2GR-FE аж до 10 года на дальней половине двигателя в системе смазки VVT-i было установлено заводом две металические трубки а между ними резиновое соединение. Как выяснилось примерно к пробегу 40 - 100к км резиновая трубка лопается и масло под давлением начинает заливать двигатель со стороны ремней и супорт правого колеса. К сожалению был свидетелем произошедшего почему и начал копать в эту сторону что да как. История описана здесь Видео можно посмотреть по ссылке Я решил на одной из машин на которой катаюсь сам выполнить эту операцию своими силами а не гнать на сервис и менять это по гарантии. Я столкнулся с одним сюрпризом в самом начале. Перечитав достаточное количество различной инфы я нашёл необходимые номера деталей и заказал их в ближайшем сервисе Тойота. На следующий день мне позвонили и сказали что детали меня ждут. Приехал платить и забирать и увидев что мне привезли быстренько отказался и уехал домой опять искать инфу. Фокус в том что мне за 50 баксов привезли тот же самый резиновый шланг и два хомутика к нему. По новой поднял все номера пытаясь понять в каком месте я совершил ошибку. Оказалось что ошибки нет! Лексус (Тойота) рекомендует не замену трубки в сборе как единая часть а просто напросто замену дефектного шланга! Реальная жесть от Тойоты. Да там типа резиновый состав более лучшего качества и всё такое но я лично категорически был против того что бы в моей машине маслянное давление гуляло по резиновым шлангам. Это вообще то непорядок и в моторостроении не используется такая схема. Что подтолкнуло изначально Тойоту на такое изобретение я незнаю но чем это закончилось знают все. Чем закончится кривое бесплатное лечение своих моторов старого шланга на точно такой же новый покажет время. Вот фото инвойса (его части) где чётко виден номер детали который установил Лексус в ту самую машину о которой я давал выше ссылку - точно такой же партс номер и я изначально заказал т к все источники говорят именно о номере Toyota Part 04009-33131 Затем я опять засел за инет и нарыл уже нужные номера деталей для замены - цельная трубка и три шайбы. 15772-31030 собственно сама трубка 90430-16012 2 верхние шайбы 90430-16016 1 сдвоенная нижная шайба это и есть верные номера запчастей которые я заказал и установил. Я не уверен что кому то будет интересна процедура замены этой маслянной линии но всё таки когда менял эту трубку я сделал десяток кадров и выкладываю их сюда ниже со своим текстом. Я не уверен что действовал оптимально т к заранее прочитать о последовательности процедуры было негде однако думаю что другой технологии не существует. Надеюсь польза от этой инфы всё же будет. .................................................................................................................... Хочу сразу обратить внимание! Первые 2 фотки я нашёл в сети - на снятых моторах наглядно видна искомая трубка я её ещё и стрелочками пометил. Для замены трубки МОТОР СНИМАТЬ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ! 1) 2) 3) Открутив два болтика и сняв один пластиковый пистон снимаем грязезащитный фартук с правой стороны. Перед этим естественно ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Не забываем подложить страховку. 4) Накинув ключик на натяжной ролик отводим его в сторону и фиксируем ролик в свободном положении любым подходящим инструментом какой есть под руками. Я воспользовался шестигранником. В определённом положении там отверстия совпадают. Этой слабины достаточно что бы можно было снять частично ремень. Частично потому что ремень довольно не просто опутывает различные ролики и агрегаты поэтому нам надо только скинуть ремень с насоса гидроусилителя который находится левее - единственный агрегат там. 5) Сверху работа проще и много времяни не занимает. Сдёргиваем с защёлок декоративную крышку мотора. Затем откручиваем собачью косточку от кузова и от двигателя и снимаем её всю в сборе (снято на следующей фотке) 6) 7) Самое сложное сверху снять чёрную крышку - на фото. Два болтика под ключик на 10 и желательно руки поменьше (жену припахать например как вариант). Да неудобно откручивать но переколхозив две три головки на 10 я смог подобрать удобный вариант и достаточно быстро всё открутил. Снять труда не составляет. 8 ) она же в снятом виде 9) она же другой стороной - может быть полезно знать как она устроена заранее. 10) Собственно та самая ненавистная трубка. Сверху почти всё подготовлено. Не забываем открутить маленький болтик на 10 - хомутик обхватывает трубку и прикручен к головке чуть ниже окончания шланга - его хорошо видно. 11) Снизу я повозился гораздо больше. Открутить искомую трубку мешает насос гидроусилителя. Я смотрел и так и эдак - по хорошему насос было бы отлично снять совсем но я делал работу в выходные и долить жидкость потом мне было неоткуда поэтому было принято решение просто отодвинуть насос насколько это будет возможно предварительно открутив его от крепления. Насос закреплен двумя болтами. Но после того как я открутил болты я никак не мог сдвинуть насос. Посадка настолько плотная что пришлось взятся за монтажку но мне постоянно мешала стоечка стабилизатора - терпение лопнуло быстро - я открутил стойку снизу и отодвинул её в сторону. Монтажкой стало оперировать проще и насос поддался. Место двинуть насос там есть но жёский шланг высокого давления не очень то позволял оперировать насосом. Сверху шланг не ослабить. В этот момент я пожалел что не скинул всё таки насос. Так или иначе глаза боятся а руки делают. Буквально несколько сантиметров и уже крепление трубки выдно очень хорошо и есть уже возможность одеть подходящий инструмент. 12) На этой фотке трубка уже снята. Хорошо видно её крепление снизу и если посмотреть внимательно видны и места крепления гидроусилителя. Заранее знать как он закреплен полезно. Я незнал. 13) На этой фотке уже снята трубка и хорошо видно её верхнее крепление 14) Ну тут собственно всё понятно Старая и новая трубка. Любопытный момент. Внутри полого болта (верхнего) установлена сеточка фильтр. Я был удивлён обнаружив её и детально изучил сеточку - чистоган. Никаких продуктов износа, никаких сгустков масла и тд. Пробег на машине 100000км замена масла штатно у дилера масло только минералка. Просто маленький штрих с намёком на косяк в прошлом моторе 3.0 15) Уже установленная и затянутая трубка снизу 16) Установленная трубка сверху 17) Решил обратить внимание на металический кронштейн который в процессе отодвигания насоса мне пришлось открутить. Труда не составило но не забываем его прикрутить обратно. Он помогает сдерживать вибрации на шланге высокого давления от насоса. Под занавес хотел бы обратить внимание на один из самых важных моментов установки трубки. Не забываем снять старые алюминевые шайбы и поставить новые номера которых я написал выше. Конечно по книге эти два маслопроводных болта положено затягивать определённым усилием но... я посыпаю голову пеплом - я затягивал на глазок по причине невозможности воспользоватся динамометрическим ключиком особенно на нижней части трубки. Я не прав однозначно но считаю что моя рука достаточно набита что бы различать что можно а что низя. В любом случае независимо от того кто будет делать данную работу надо обратить внимание на качественную установку шайб и верный затяг этих полых болтов. Перетягивать тоже низя ни в коем разе - болты полые и свернуть голову им можно на раз два. Будте предельно внимательны при установке. Обратную процедуру сборки я не фоткал. Там всё то же самое в обратной последовательности. Вот... PS прошу снисхождения за многочисленные ошибки и некорректные обороты фраз. Всё таки скоро 15 лет как я небыл на Родине и так или иначе но эта виртуальная жизнь не приносит пользы русскому языку. Оригинал сообщения и обсуждение здесь - Читаем обязательно, если не хотите попасть в ситуацию, описаную в начале! |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |