Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

GS -> GS II -> Двигатель
 

Замена ремня ГРМ

Информация размещена: Ярослав Левашов 05-10-06. Просмотров: 34570. Суммарный рейтинг статьи: 54

(c) Helicopter / CLUB-LEXUS.RU

Замена ремня ГРМ на Lexus GS300 1998г. двигатель 2JZ VVTi. Пробег 170 000 км. Два электрических вентилятора.

Было закуплено:
- ремень привода навесных агрегатов 90916-02412;
- натяжитель ремня привода навесных агрегатов 16620-0W024;
- ремень зубчатый ГРМ 13568-49036;
- ролик натяжителя с кронштейном 13505-46041;
- натяжное устройство ремня ГРМ (натяжитель) 13540-46030.


Натяжитель, как потом выяснилось, замены не требовал.
У натяжителя ремня привода навесных агрегатов изнашивается только подшипник. В принципе его можно смазать и он будет ходить еще тысяч 100.

Кроме обычного инструмента потребовалось:
- головка на 22 с мощным воротком и труба удлинитель;
- съемник шкива коленвала;
- ключ динамометрический до 350 нм. (момент затяжки болта шкива коленвала 310 нм);
- головка на 12 с длинным удлинителем, но не на квадрат ½. Она по толщине не проходит для откручивания болтов натяжителя ремня ГРМ;
- тиски с широким захватом для перезарядки натяжителя ремня ГРМ;
- белый и синий фиксатор резьбы.

Работы проводились на яме.

Из литературы, описывающей эту процедуру, на рынке имеются только книги издательства Легион-Автодата, касающиеся праворульных японцев с двигателями 1JZ и 2JZ. Однако в них имеется много несоответствий с GS300. Так, например, радиатор снимать не обязательно, однако съемник шкива коленвала не должен быть длинным. В крайнем случае, его надо укоротить. Съемник подходит универсальный, но в нем нужно пропилить дополнительные прорези под болты М8. Для этого под рукой нужно иметь болгарку и тиски.

Самое главное отличие в описании от реального мотора состоит в том, что на шкиве коленвала имеется не одна, а две метки. При вращении коленвала по часовой стрелке видна сначала желтая метка, а потом примерно через 25 градусов – белая. Белая метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Зажигание отмеряется от нее. Однако, для правильного выставления фаз ГРМ используется желтая метка.
На звездочках распредвалов так же имеются метки. Правильным положением ремня является положение, когда коленвал стоит по ЖЕЛТОЙ (первой) метке, а метки на звездочках РВ находятся в своей верхней точке (соответствуют меткам на крышке).


Итак:
Под машиной снимаем защитные пластиковые брызговики.
Снимаем верхнюю крышку с надписью VVTi (не забываем открутить, а потом закрутить крышку масляной горловины.)

Ключом на 14 с длинным воротком отклоняем ролик натяжителя ремня привода навесных агрегатов и снимаем ремень.
Сразу снимаем и вторую крышку с лицевой стороны мотора. Один болт немного прячется под шкивом насоса гидроусилителя.
И узел натяжения поликлинового ремня – три болта на 12 . Момент затяжки маленький – 21 нм (при затяжке не сорвите).

Вращая шкив коленвала ключом на 22 по часовой стрелке, выставляем первую – желтую метку по риске ВМТ на крышке мотора. Проверяем соответствие меток на РВ своим рискам. Если метки валов не дошли на пол-оборота, то делаем еще один оборот КВ и проверяем соответствие снова.

Далее идет сложность – откручивание болта шкива КВ. Для этого нужно зафиксировать КВ от прокручивания. На самом шкиве, вопреки гнигам, кроме двух отверстий с резьбой М8 для съемника зацепиться не за что. Тогда идем под машиной к колоколу гидротрансформатора и ищем там резиновую заглушку. Под ней видны зубья венца маховика и болты крепления гидротрансформатора к маховику. Вот эти болты и можно использовать для упора. Для этого нужно взять пруток длиной примерно 9 см. Подточить его для уверенной фиксации и, внимание, вставить его в распор между болтом и кромкой отверстия окошка. Пруток должен быть обточен с одной стороны на клин, а с другой на "хвостовик стрелы" для надежной фиксации!
После фиксации КВ, мощным воротком с головкой на 22 откручиваем болт шкива КВ. Момент затяжки 310 нм.

Восстанавливаем соответствие меток, вращая шкив.
Надеваем съемник и стягиваем шкив. Шкив стягивается достаточно легко.

Опять восстанавливаем соответствие меток РВ, вращая КВ, и больше КВ не крутим!

Снимаем последнюю – нижнюю крышку. Болты с головкой на 10. Однако парочка болтов прячется в труднодоступных местах. Используйте разные ключики и мизинцы обеих рук Smile, чтобы открутить их. На заводе эти болтики посажены на белый фиксатор резьбы. Желательно использовать такой же при сборке.

Длинным, тонким (например с квадратом на 1/4) удлинителем с головкой на 12 откручиваем и снимаем натяжитель ремня ГРМ.
Перезаряжаем натяжитель, используя тиски и проволочный шплинт. Давить на шток нужно медленно, примерно 2 – 3 минуты. После утапливания штока вставить проволочный шплинт так, чтобы потом его можно было легко извлечь.

Остается только поменять ремень и ролик в сборе с кронштейном и собрать все в обратном порядке.
При откручивании болта ролика с внутренним шестигранником не уроните шайбу. Используйте синий фиксатор резьбы при закручивании болта ролика обратно. Момент затяжки около 40 н.м.

Все детали и ремень должны быть чистые от масла!
При установке ремня следите за соответствием меток при натянутой рабочей ветви ремня.
При затяжке болта шкива КВ нужно так же зафиксировать КВ как указано выше. Момент затяжки 310 нм.

Не забудьте вынуть шплинт из натяжителя, и поправить дренажную трубочку помпы на свое место. Закрыть заглушкой окно в колоколе.
Перед окончательной сборкой проверить метки еще раз, провернув КВ на два оборота.

Если сальники КВ и РВ потекли, то их надо заменить. Заменить их не сложно.

Удачи! И не уроните ничего в мотор и не сорвите резьбу.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.