Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
RX -> RX II -> Электрика |
|
Ремонт электропривода замка двери багажника. Информация размещена: Borisovitch 11-12-16. Просмотров: 17045. Суммарный рейтинг статьи: 8 |
|
В самый не подходящий момент электропривод замка открытия двери багажника моего RX-350 II перестал работать. Изнутри двери периодически, при нажатии на панель открытия, доносились какие-то слабые звуки – но замок багажника не открывался.
Посмотрел сколько стоит он на Exist – дорого. Так как всё равно его снимать решил посмотреть, что там сломалось. Процесс снятия описывать не буду. Начну по сути: При нажатии на кнопку панели открытия, на электропривод замка открытия багажника проходит импульс около 12 вольт длительностью примерно 1сек. – проверено опытным путём. Так что удержание этой кнопки при неудачной попытке открытия - бессмысленно - импульс проходит только 1 раз. Примерно за 1сек, пока длится импульс, должен сработать механизм открытия в замке и открыть дверь багажника. Так выглядит сам электропривод замка открытия багажника – известной фирмы AISIN. А это с другой стороны. Корпус пластмассовый из двух запаянных половинок. На фото, где нарисована белая стрелочка, в корпусе есть небольшое углубление. Вот туда и вставляем отвёртку нужного размера и аккуратно разделяем половинки корпуса. Пластик корпуса довольно хрупкий, я отломал нечаянно кусок, когда отключал разъем. Так что: вставили отвёртку, аккуратно нажали, услышали щелчок - это в этом месте половинки разошлись. Не вынимая первой отвертки не далеко вставляем вторую, нажимаем, и так по кругу до полного расщепления. Но без фанатизма – вещь дорогая! Внутри находится электрический моторчик, похожий на те что в детских игрушках. Он ещё и сделан в Поднебесной! Вот он и виновник всех неприятностей. Задняя крышка моторчика закреплена прессовкой в двух местах: отгибаем эти зажимы, отодвигаем щётки от коллектора и снимаем крышку – действуем аккуратно и без фанатизма. У меня внутри было очень много графитовой пыли, как на самой крышке, так и на коллекторе эл. двигателя. Крышку очистил ватными палочками, коллектор ластиком. Оказалось, что щётки еще послужат, коллектор тоже вполне пригоден, обмотки ротора исправны. Страшного тут ничего нет - чистим и собираем в обратной последовательности. Моторчик после сборки нужно проверить: ротор должен вращаться свободно это главное. Кратковременно подключите его к 12В – он тоже должен вращаться без замечаний. Вставляем моторчик на место, половинки корпуса клеим и ставим всё на место. Так всё выглядит в разобранном состоянии. У меня причиной отказа стал износ графитовых щёток и загрязнение продуктами этого износа эл. двигателя привода замка открытия багажника. До полного отказа, несколько раз я не мог открыть багажник с первого нажатия на кнопку панели, но значения этому не придал. Несколько раз я вообще не мог открыть багажник, неисправность пропадала после поездки. Если у вас электропривод замка открытия двери багажника начинает жить своей жизнью - его нужно срочно ремонтировать, пока там все совсем не сломалось и не сгорело. Мой после ремонта работает исправно уже полгода. Спасибо за внимание, может кому и пригодится. |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |