Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

Lexus -> Lexus ->
 

Опять подвеска

Информация размещена: M.Sergei100 25-10-15. Просмотров: 880.
Статья не утверждена
Информацию предоставил M.Sergei100
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Приветствую всех форумчан, объединённых проблемой с подвеской LX! Долго, полгода, искал причину проблемы, нашёл в неожиданном месте. Теперь подробнее.
Достался мне LX470 дилерский 2005г.в. Вообще, в практике владения автомобилями такая машина у меня вторая (был LX470 2003г.в. из Америки в очень хорошем состоянии), так что как он себя чувствует в разных дорожных условиях я знаю из своего опыта. Почему говорю, что «достался», потому, что пересел с LC200 в силу оперативных финансовых обстоятельств. Кстати LC после LX нравился, только тем, что купил я его совершенно новым, но об этом, если кому интересно, можно потом поговорить. Сев за руль LX, сразу понял, что с подвеской что-то не то… Не было ожидаемой тишины в салоне, мягкости и комфорта при проезде мелких неровностей, каждый удар в колесо, переднее или заднее, отдвался в кузов, как на легковой машине.
Особо не изучая технической стороны вопроса, как это пришлось сделать с LC200(http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=13868&st=40)проблему полностью решил), поехал в Челябинск к официалам… как будто не видел и никогда не общался с ОД TOYOTA…
«Диагност»-без кавычек писать нельзя! Сказал, что гидроаккумуляторы нормальные, т.к. не текут(!), давление в системе не мерял, т.к. машина поднимается и опускается нормально… Датчики положения кузова не проверял, сканер не подключал. Сказал, что нужно поменять верхний рычаг, типа из-за него машина жёсткая… Короче диалог с ОД и мой монолог описывать не буду.
Подробнее о проблеме и пути её решения. При проезде мелких неровностей было ощущение жёсткости, по кузову распространялся дребезг. Но(!), при попадании двумя колёсами одновременно на бордюр, или в яму подвеска амортизировала.
Перечитал кучу литературы, форумов и т.д., решил заняться самостоятельно решением вопроса.
Проверил все цепи от блока AHC до датчиков, клапанов, актуаторов. Кстати, может, кому пригодится, взял длинный провод с «крокодильчиками» на концах и проверял всю цепь сразу от блока до последней точки, а не частями. Все контакты в разъёмах были ОК. Давление спереди было несколько ниже номинала, исправил, опустив торсионы на 2,5 оборота. Машина стала по-мягче, но в кузове дребезг не исчез. По наличию амортизации двумя колёсами сделал вывод, что гидроаккумуляторы хорошо-ли, плохо-ли, но работают. Жесткость подвески регулировалась, значит-перепускные клапана и скважность условного прохода регулируется. Подключил сканер в движении, степы изменялись от 1до16 в поворотах, разгонах и торможениях. Короче, вся электроника, контакты и алгоритмы были в полном порядке. Пройдя эту школу с LC200, зная, что чудес не бывает и спасение утопающих-дело рук самих утопающих, а не сервисов и не тем более ОД, решил не сдаваться. В процессе ежедневной медитации за рулём об означенной проблеме, обратил внимание на присутствие лёгкой детонации двигателя на кузове, причём детонация не большая, какой-то гул в салоне присутствует на стоящей на тормозе и на скорости машине. Посмотрел подушки двигателя, коробки, сайлентблоки кузова, всю подвеску-всё ОК. И вот в очередной раз вглядываясь в уже до боли знакомый пейзаж снизу моего авто, обратил внимание на близкое расположение задних гидроаккумуляторов к кронштейнам порогов. Что-то меня натолкнуло на мысль снять порог и посмотреть как оно там… Жаль, не сфотографировал… короче, корпус гидроаккумулятора «выгрыз» раковину глубиной где-то с миллиметр. Я взял «болгарку» ну и углубил раковину на три мм, что бы явно контакта не было. Прежде, чем ставить порог обратно, прокатился без него и о, ЧУДО, подвеска стала подвеской ЛЕКСУСА! Дребезга не стало, дорога стала восприниматься низкочастотным далёким гулом. Так что можно сделать вывод, что вибрация с рамы передавалась через одну точку на кронштейне порога на кузов и создавалось ощущение жёсткости, т.к. все неровности дорожного покрытия подчёркивались стуком во всём кузове.
Так что ФОРУМЧАНЕ-обладатели авто с гидроподвеской, если что ,то пороги снимайте и смотрите при «симптомах» подвески похожих на описанные мной! Всем удачи на дорогах!
P.S. Кстати, по моей аналитике, если один ГА выходит из строя, то его утраченную функцию берёт на себя второй оставшийся в контуре, ведь перепускной клапан между двумя передними и двумя задними в нормальном положении, т.е при движении по прямой открыт. Т.е между двумя ГА в контуре существует жеская гидравлическая связь. Если я не прав, то поправьте, но по алгоритму получается так как я написАл. Следовательно ощущения прыгания одного колеса могут быть ошибочными, либо жесткость одного колеса может быть обусловлена заклиниванием степ-мотора в какой-то зоне регулирования. Я проверял их работу установкой шунта в цепь и контролем потребляемого тока. Актуаторы управляются синхронно, одним сигналом с блока АНС, значит, при исправности механической части потребляемый ток синхронно одинаков,если нет, то, есть конкретный повод разбирать управляемый сервомотором клапан .

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.