home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-03-2016 
После "курортного" клубного тест-драйва нового Lexus RX по побережью Атлантики, новинка добралась и до российских дорог. Первые тестовые машины появились в представительстве "Тойота Мотор" и дилерских центрах.

Так получилось, что в Португалии мне удалось очень мало времени уделить комплектации F SPORT. А ведь эти буквы - вовсе не только "перламутровые пуговицы" в виде затемненных литых дисков увеличенного диаметра, а так же изменений по наружнему пластику. Это еще и другой интерьер, а так же адаптивная подвеска и ряд других технических изменений, призванных изменить характер автомобиля в движении.

Поэтому, когда передо мной встал выбор, на каком из новых RX-ов попробовать ворваться в московскую зиму, я выбирал недолго: RX200t F SPORT. Тот самый "спорный, двухлитровый" в сочетании со "спортивной изюминкой" и в комплектации Executive, стоит примерно на 600 тысяч рублей дороже своего базового собрата версии Standard. Стоит ли их переплачивать? Да и как вообще RX 200t поведет себя не по португальским серпантинам, а по подмосковным ухабам и грязи, на нашем топливе, да в мороз? Поехали!

Lexus RX 200t - первые километры по России

Едет RX 200t приятно. У него не наблюдается той визгливой нервозности, к которой склонны малообъемные моторы с претензией на прыткость. Те дергаются с места со злым жужжанием, а с набором скорости на глазах дохнут. У RX 200t ровный разгон, с уверенным подхватом - после нескольких недоверчивых проб в сложных ситуациях, при обгонах или маневрах, начинаешь верить в него и рассчитывать на неплохое ускорение, если дорожная ситуация того потребует. Со временем даже перестает глодать мысль: "неужели 4 цилиндра" и пропадает постоянно желание прислушиваться к ним. Тем более звучит 200t вполне себе басовито и уверенно.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Давайте еще раз вспомним, что же приводит в движение RX200t

Линейку силовых агрегатов RX впервые пополнил 2-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор. Раньше подобный объем двигателя на крупном кроссовере было бы и представить себе трудно. Впрочем, цифры, которые снимаются с этого двигателя сегодня, тоже раньше были недоступны для даунсайзингов. Новый двигатель развивает мощность 175 кВт (238 л. с.) при 4800-5600 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1650-4000 об/мин.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Среди интересных особенностей нового двигателя RX с турбонаддувом системы собственной разработки Lexus – ESTEC (экономия благодаря повышению термического КПД при сгорании) и D-4ST (четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, улучшенная версия с турбиной). Они призваны повышать топливную экономичность и мощность двигателя. Причем ESTEC улучшает термический КПД двигателя за счет более полного сгорания топливно-воздушной смеси в каждом из цилиндров, что экономит топливо. Что, в свою очередь, по теории делает процесс сгонария D-4ST эффективнее за счет высокого коэффициента компрессии, который достигается благодаря измененным формам головки блока цилиндра и верхней части поршней.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Городской расход топлива проспекты обещают 9,8 л / 100 км на переднеприводной модификации и и 9,9 л / 100 км на полном приводе. К слову, не так уж и мало, для традиционно идеализированных паспортных данных - это бросилось мне в глаза еще на презентации.

Мне довелось провести за рулем этого автомобиля около двух недель, которые были насыщены как московскими пробками, так и пригородными проселками, снегопадами и морозными запусками. Заправлял автомобиль я АИ-95, как и требовала того наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Интересный момент - на европейской версии RX 200t такая же наклейка в том же месте просила ... АИ-98.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Выданный мне для теста RX 200t был фактически новым - одометр едва разменял 300 километров пробега. Возможно, некоторые из моих наблюдений и замечаний связаны именно с тем, что машина еще не была обкатана. Тем не менее, без замечаний не обойдется. Впрочем, а для чего еще нужен наш "суровый" клубный тест, далекий от тепличных условий европейских тест-драйвов?

Lexus RX 200t - первые километры по России

Турбокомпрессор с двойной улиткой использует интеркулер типа «воздух – жидкость», установленный непосредственно на двигателе, что позволяет развивать оптимальный крутящий момент как при низких, так и при высоких оборотах двигателя. Благодаря новым технологиям производства и материалам он стал легче и компактнее по сравнению с двигателями традиционной конструкции. Уменьшение трения в механизме подшипника позволило повысить динамику, снизить показатели по шуму и вибрациям, сократить вредные выбросы, при этом возросли прочность и долговечность компонентов.

Я безусловно вернусь к теме надежности новых турбокомпрессоров, когда первые экземпляры RX 200t или NX 200t с такими же агрегатами под капотом, набегают первую сотню-полторы тысяч километров пробега. Пока таких автомобилей на наших дорогах нет.

Но несмотря на систему изменения фаз газораспределения, которая здесь адаптирована для работы по циклу Аткинсона (ранее замечалось только на "гибридных" версиях) и призвана повысить топливную экономичность, на деле этой самой экономичности мне заметить не удалось. Совсем. Даже при переходе на цикл Отто и обратно, что этот мотор умеет делать автоматически.

Lexus RX 200t - первые километры по России

В иных случаях, цифры на бортовом компьютере вообще выдавали пугающие результаты.

Хотя в среднем, все же цифры смешанного расхода стабилизировались со временем на уровне 13-14 литров на 100 км.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Несколько дней подряд я пытаюсь поймать "эффект F SPORT". Сделать это непросто, потому что зимняя Москва и Лиссабон с окрестностями - совсем разные дороги для сравнительных заездов. Признаться, новый RX просто стал управляться значительно острее предыдущего поколения и уловить разницу в комплектациях одной модели поначалу непросто. Но со временем я вкатался, разошелся и стал позволять себе более рискованные маневры. Вот он - F SPORT. Его можно заметить в двух вариантах. Первый - после долгой эксплуатации аналогичной машины в "гражданской" комплектации. Второй - начать летать, сломя голову. Входить в повороты по сухой дороге на пределе, резко оттормаживаться и маневрировать. Проблема лишь одна - те, кто покупают RX, так на них не ездят. Эта модель для семейных покупателей, которые в первую очередь ценят комфорт, надежность и ... спокойствие. Чтобы переломить этот стереотип и начать гонять RX так, как машину с амбициями, мне потребовалось несколько дней. И удивительно, но я почувствовал то, что хотели донести создатели модели до "спортсменов". Только много ли их, среди интересующихся RX?

Lexus RX 200t - первые километры по России

По снегу, пробкам и разбитому асфальту начинаешь ценить RX 200t больше, чем в рафинированных условиях европейских тест-драйвов. Уже за несколько дней эксплуатации в наших условиях, пропадает первоначальная боязнь хрупкости и нежности, недоверие к этому яркому и модному японскому "пришельцу". И даже в кузовных гранях начинаешь находить линии, отсекающие грязь с дороги от основных панелей по бокам.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Несколько дней спустя, на своей привычной, "дачно-военной" дороге, где все крадутся и петляют между дикими колдобинами, я осмелев, начинаю вести себя как пацаны на десятках с "полтинниками" на номерах. Обгоняю еле ползущих дачников, нещадно дробя модными колесами раздолбанную дорогу. RX прощает. Ни одного пробоя, ни одного скрипа в салоне. Где-то снаружи яростно работает ходовая, забирая на себя львиную долю ударов и сотрясений, донося до моего кожаного кресла лишь легкие содрогания. Это реально расслабляет. И если задуматься - впечатляет энергоемкостью ходовой. А ведь этот F SPORT, он жестче!

Lexus RX 200t - первые километры по России

Вслед за эйфорией приходят и мелкие, досадные наблюдения. Например, обе фары по утрам нещадно замерзали изнутри. Что это, влага? Негерметичность? Напомню - машина абсолютно новая, я первый, кто сел за её руль после постановки этого RX 200t на учёт.

Lexus RX 200t - первые километры по России Lexus RX 200t - первые километры по России

Зато омыватели фар хороши! Памятуя прежние, хрупкие, закисающие и малоэффективные конструкции, я зачарованно наблюдал за работой новых форсунок, с причудливыми траекториями жидкости

Lexus RX 200t - первые километры по России

Камеру заднего вида нещадно закидывает грязью в непогоду. Хоть российский лексусовод со стажем и привык смахнуть пальцем корку грязи с камеры при каждом удобном случае, но омыватель для камеры всё же будет лучше. Благо, российские Кулибины практически поставили на поток эту полезную доработку. Но как это делать в новом RX - непонятно. Места для форсунки, похоже, найти не удастся.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Lexus RX 200t - первые километры по России

А при перспективе необходимости парковки через заднее стекло, не то, что ничего не видно, можно еще и приступ клаустрофобии спровоцировать.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Боковые зеркала заднего вида на F SPORT - из черного пластика. Возможно, это будет интересно выглядеть на автомобилях светлого цвета. Но на автомобиле цвета серый металлик, я постоянно ловил себя на мысли, что у меня какая-то проблема с зеркалами. Мысль "надо покрасить" не отпускала - словно поставил б/у зеркала от другой машины или просто новые, но неокрашеные корпуса. Моему эстетическому восприятию модели этот штрих однозначно претил.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Немало обсуждений в наших клубных форумах посвящены тому, как работает система START/STOP на последних Lexus. И как её отключить. Нет ничего проще - сильное и продолжительное нажатие на педаль тормоза останавливает двигатель на светофоре. Легкое и нежное - мотор продолжает работать, а на экранчике вежливая подсказка "Сильнее нажмите тормоз". Тогда мотор заснёт. Не хотите - не надо.

Lexus RX 200t - первые километры по России

Но другая странность ждала меня морозными утрами. Тронувшись на замерзшем автомобиле, так и хочется использовать все электро-согревательные прелести модели: включить подогрев ледяного руля, зеркал в инее, запорошенного заднего стекла. Ну и пятой точки, разумеется! А нельзя. Приходится что-то выбирать. Причем, в минимальном наборе. Включение "лишних" потребителей вызывает раздраженную реакцию на экране бортового компьютера: "Подача электроэнергии на климат-контроль ограничена из-за зарядки батареи"!

Lexus RX 200t - первые километры по России

.. а интенсивность подогрева сидений принудительно снижалась с трех кубиков до одного (мол, тебе будет достаточно).

Lexus RX 200t - первые километры по России

Пусть это длилось всего несколько минут после начала движения, но за них я неоднократно успевал воскликнуть: "Черт возьми, я не хочу себя ни в чем ограничивать - я хочу тепло! Поставьте мощнее генератор, поставьте батарею большей ёмкости, но я не хочу крутить руль окоченевшими пальцам и смотреть на эту надпись!". Впрочем когда демоны заставляли меня злиться, ангелы с другой стороны нашёптывали: "Вспомни Range Rover! Там ты беспрепятственно включал, всё что хотел, когда хотел и ... просто оставался с разряженным аккумулятором и обездвиженной машиной на следующей морозной стоянке".

Lexus RX 200t - первые километры по России

Если вам нравится, чтобы ваш автомобиль отличается от собратьев в потоке мелкими штрихами, то F SPORT - это то, что вам нужно. Ведь большинство автовладельцев со временем готовы потратить немалые деньги на то, чтобы "оживить" эмоции от своего автомобиля, изменить его интерьер, экстерьер, что-то доработать, индивидуализировать.

К этому приходят даже те, кто изначально наотрез отрицал возможность появления таких идей в применении к своей машине. Так вот если на Lexus RX даже поменять колесные диски, добавить обвес, перетянуть салон в конце-концов, то "настоящий" F SPORT сделать всё-равно не получится. Потому что теперь это не просто шильдики и рюшечки, а и технические моменты, серьезно меняющие повадки автомобиля.

Я бы взял. Хотя, может всё же с другим мотором? Об этом - в следующем клубном тесте!

Ярослав Левашов,

Москва,
февраль 2016


Предыдущий и полный (детальный) клубный обзор Lexus RX нового поколения
  •  
  • +14
17-03-2016 
17-03-2016 
Да...ф спорт с этим цветом явно не лучший вариант
Ну и двигатель конечно к "спорту" никакого отношения не имеет.
Ждем очень тест 350 го ф спорта
  •  
28-04-2016 
28-04-2016 
хорош, мне очень нравится,

_________________

RX400H 2008 olive

  •  
30-04-2016 
30-04-2016 
Наверное, это f sport лакшери?

В начале написано executive, но экран то большой...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX IV (2015-2022)  » ТО и эксплуатация Правила форумов