10-12-2015 
Дерзкая сумка или хозяйственный кроссовер?
Клубный обзор нового Lexus RX!


Появившийся в 1998 году Lexus RX быстро завоевал популярность покупателей, среди которых модель выбрало немало модных американских домохозяек! За это первый в мире лакшери-паркетник вскоре получил панибратское прозвище shopping bag - хозяйственная сумка. Lexus RX 2016 модельного года претендует на новое звание - дерзкий кроссовер. Так ли это? Мы отправились выяснять на европейский тест-драйв в Лиссабон!

RX – самый продаваемый Lexus в истории, локомотив продаж японской компании. Поэтому, перед конструкторами и дизайнерами нового, четвертого поколения RX, стояла крайне непростая задача. С одной стороны, машина должна была получиться новационной как технически, так и визуально, чтобы привлечь новых покупателей. С другой, необходимо было не только найти компромисс между техническими экспериментами и надежностью, но и сохранить преемственность поколений, не растеряв многочисленных поклонников прежних генераций модели. Поэтому тестировать новый Lexus RX я отправился с особым интересом и пиететом.


* Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора

UPDATED (02-2016) - Дополнение: Lexus RX 200t - первые километры по России

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Главный инженер нового Lexus RX, Такаюки Катсуда, работающий в компании Toyota с 1985 года, уверенно вещает со сцены на европейской презентации новинки в Лиссабоне – у него нет сомнений, что машина удалась. Журналисты забрасывают создателя RX вопросами: Что изменилось в гибридной силовой установке нового Lexus RX 450h? Чем будут отличаться версии для рынка США и России? Какой принципы работы турбированного Lexus RX 200t? Я скромно молчу. Ведь на все эти и ряд других вопросов мы уже получили ответы от Катсуда-сан в отдельном интервью для «Лексус Клуба». Дело осталось за малым – ощущениями и впечатлениями от автомобиля в движении. И поэтому мне остается только терпеливо ждать, когда презентация перейдет в тест-драйв.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Организаторы тест-драйва, на который мы прилетели в Португалию, предложили выбрать любой из трех силовых агрегатов нового поколения модели: «RX 350, RX 200 турбо и гибридный RX 450h. Но если поедете в горы лучше берите не гибрид. Кто-то из журналистов сказал, что по серпантинам ему было комфортнее на чисто-бензиновых версиях».

После такого загадочного комментария, я просто не мог не выбрать гибрид и не отправиться на нем по серпантинам в горы. Мне достался Lexus RX 450h в комплектации Premium.

Снаружи

От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было отличить по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разглядывая автомобиль снаружи, вживую, меня еще больше озадачили услышанные ранее высказывания о схожести нового RX с младшей моделью, NX. Если откинуть в сторону масштабируемые элементы, создающие общий стиль сегодняшнего модельного ряда Lexus, то новый RX сложно упрекнуть в отсутствии индивидуальности.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Чего стоят одни задние стойки, режущим росчерком создающие эффект так называемой «парящей крыши»!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Светодиодные бумеранги габаритных огней нового RX делят свой функционал с сигналами поворота, которые теперь эффектно отображаются пробегающей вдоль фары желтой чередой диодов. У компактного родственника NX, эта деталь вынесена за пределы передней оптики, отдельно, в полку переднего бампера.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Поменяла свой принцип работы функция адаптивного освещения, которая и на прежних моделях RX подсвечивала обочину в поворотах. Теперь при повороте руля светит индивидуальная линза из бампера, расположенная рядом с противотуманкой. Только развернутая наружу. А интенсивность работы этой подсветки плавно регулирует автоматика, за счет изменения яркости задействованных светодиодов.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Пожалуй, рассказывать о том, что освещении нового Lexus RX теперь везде задействованы светодиоды, в наше время не имеет смысла.

Структура задней оптики издалека напоминает рыбью чешую, ближе - медовые соты.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Но взгляд близорукого инженера непременно выхватит из этого "улья" печатные платы и желтые точки светодиодов - прямо напоказ.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Впрочем, после стольких лет упорного использования "лампочек Ильича" (классические, оранжевые PY21W с нитью накаливания внутри) в оптике Lexus, это событие не может не радовать. Теперь все меньше сомнений, что японские консерваторы серьезно взялись за ампутацию ряда старых, добрых, надежных, но все же технических анахронизмов.

Есть и интересные новшества. Наконец-то задняя дверь RX, которая одной из первых в классе получила электропривод, теперь оснащена и интеллектом. Правда, примитивным, но для Lexus - это впервые. В задней эмблеме встроен сенсор, который опознает вашу руку или локоть, поднесенную к нему на несколько секунд. Тогда дверь откроется автоматически. Это поможет, если вы хотите открыть багажник с занятыми руками и не ставить поклажу на землю, например с пакетами или коробками.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Высота нового RX не изменилась – все те же 1 690 мм (1 685 мм – для RX 450h). При этом дорожный просвет стал больше на 20 мм. Общая ширина кузова увеличилась незначительно - на 10 мм (до 1 895 мм). Длина же выросла на 120 мм и достигла 4 890 мм.
Нижний передний спойлер, который направляет воздушный поток к основанию кузова, призван повысить устойчивость автомобиля.

Такаюки Катсуда уверяет - клиренс автомобиля не пострадал. А после ряда вопросов про изменившуюся геометрию кузова, довольно вспоминает: "А еще увеличился угол въезда, за счет разнесённых осей!".

Каждый выберет свое слово для оценки дизайна нового RX. Кто-то скажет агрессивный, рубленый, космический. Кто-то обзовет покемоном и уродцем. А сотрудник автомойки с акцентом льстиво подытожит: "дерзко и чотко"!

Но лучше всего внешность нового RX обозначит слово "запоминающийся". Чтобы придти к этому, на мой взгляд, лестному эпитету, Lexus понадобились годы работы над собой. А так же над внутренней борьбой с традиционным японским консерватизмом и канонами азиатского автодизайна. Кузов получился узнаваемый и, безусловно, модный. А модные вещи, как известно, всегда в штыки воспринимаются ретроградами. Уже определили свой психотип в этом тесте? Wink


Посмотрим, что внутри!
  •  
  • +24
13-12-2015 
13-12-2015 
K097 писал(а):
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

брр
прошлый век
часы не с черри амулета случайно?
Если убрать надпись про марк левинсон и кнопку - в жизни не догадаешься, что это крайняя модель Лексус 2015 года..
Музыка как из старой трешки. Надо же было такую фигню изобразить.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
  •  
  • +1
13-12-2015 
13-12-2015 
Ярослав Левашов писал(а):
Мне кажется, протестировать за полтора дня все три двигателя нового RX, да еще и в разных комплектациях, невозможно. Это приведет только к смешению всех впечатлений и размытому отчету о "средней температуре по больнице". Собственно, вы таких еще прочтете предостаточно
Уже читали про среднюю температуру по больнице на драйве. Побольше бы таких материалов как ваш. Читать интересно и познавательно, а не тот мусор что везде. Про другие марки не пишете еще где-то, случайно? Ж)
  •  
  • +2
14-12-2015 
14-12-2015 
Ярослав, очень шикарный обзор получился. Спасибо! Приятно и главное полезно читать такие обзоры Amd Thumbs up

_________________

"Я не скажу плохого ни об одном человеке и я скажу все хорошее, что знаю о каждом из Вас" Бенжамин Франклин

  •  
14-12-2015 
14-12-2015 
Спасибо Ярослав. Единственный пока "трезвый" обзор. Интересно было прочитать, и узнать как раз "мелочи" подробности.
Для себя решил , что буду брать FSport / а если он будет еще и в гибриде вообще жир.

_________________

Возможно все...на невозможное просто требуется больше времени.

  •  
  • +2
14-12-2015 
14-12-2015 
sovakz писал(а):
Спасибо Ярослав. Единственный пока "трезвый" обзор. Интересно было прочитать, и узнать как раз "мелочи" подробности.
Для себя решил , что буду брать FSport / а если он будет еще и в гибриде вообще жир.
Не Будет! Тоже думал, но
  •  
14-12-2015 
14-12-2015 
А какой расход был у 350 на серпантине?
  •  
14-12-2015 
markii писал(а):
Ярослав, ну почему же Пассат? Это же любимы японский цвет салонов 80х годов- красновато коричневый или вишнёвый! Не хватает только плюшевых сидений, которые наверняка традиционно есть в комплектациях для японского рынка
Ну, лично у меня с интерьером точно такой расцветки был Пассат 88-го года выпуска. В далеком 94-ом Smile

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

denium913 писал(а):
А какой расход был у 350 на серпантине?
Около 13 литров. Но это вообще не показатель. Много шел накатом, а на ровных участках, при подъезде к Лиссабону, начал притапливать.

С расходом даже не стал в обзоре что-то писать, т.к. все цифры из такого теста будут неактуальными.
  •  
  • +1
14-12-2015 
14-12-2015 
Ярослав Левашов писал(а):
markii писал(а):
Ярослав, ну почему же Пассат? Это же любимы японский цвет салонов 80х годов- красновато коричневый или вишнёвый! Не хватает только плюшевых сидений, которые наверняка традиционно есть в комплектациях для японского рынка
Ну, лично у меня с интерьером точно такой расцветки был Пассат 88-го года выпуска. В далеком 94-ом Smile

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

denium913 писал(а):
А какой расход был у 350 на серпантине?
Около 13 литров. Но это вообще не показатель. Много шел накатом, а на ровных участках, при подъезде к Лиссабону, начал притапливать.

С расходом даже не стал в обзоре что-то писать, т.к. все цифры из такого теста будут неактуальными.
В принципе правильно, у них расход даже на наших машинах другой ... Качество топлива наверно.
  •  
14-12-2015 
14-12-2015 
страшный

_________________

Самое высокоточное оружие России — это телевизор. Поражает мозг, даже когда его нет.

  •  
14-12-2015 
14-12-2015 
Валердос писал(а):
страшный
хорошие сапоги

Это хорошо. Пусть боятся) Надо брать.
  •  
  • +1
14-12-2015 
14-12-2015 
Ярослав Левашов писал(а):

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Действительно, все новое это хорошо забытое старое!
Статья хороша.
  •  
14-12-2015 
14-12-2015 
keshik писал(а):
K097 писал(а):
брр
прошлый век
часы не с черри амулета случайно?
А вас когда-нибудь пускали за последние пять лет посидеть в свежий лексус? Или так зашли, часы из своего амулета поискать?)))
Ваш высер комментарий - неуместен.
Последние лет пять езжу только на лексусах. Сейчас 450-ый.

Про часы, еще могу сравнить с часами в жигулях 2106 - яндекс.картинки в помощь. Если вам по душе такой дизайн - рад за вас. Меня он не устраивает и скорее всего обновлять свой RX буду уже не Лексусом, к сожалению. О вкусах не спорят, но NX и RX меня не впечатляют ни разу. Я и сам с пеной у рта заступался за лексус, но не в этот раз. Сядьте в нового немца, любого, потом в новый RX. Не то.
  •  
  • +1
15-12-2015 
15-12-2015 
Спасибо за качественный обзор! Ярослав, без обид: четко пишется через "е"
  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
Посидел сегодня в живую в новом RX. Крайне положительные впечатления.
Не радуют конечно цены в хороших комплектациях.

Обзор суперский. Полный и понятный.
Спасибо!

_________________

к.м.н., кардио

  •  
  • +2
15-12-2015 
avatar
д д
15-12-2015 
Ну и как там с шумоизоляцией у нового рекса, по сравнению с нынешним? С каким двигателем показался тише?
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов