home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25-06-2015 
25-06-2015 
Клубный спец-тест Lexus GX460
А ведь раньше и трава была зеленее, и деревья - выше. Сегодня мы поговорим про Lexus GX460 - настоящий айсберг, по странному стечению обстоятельств все еще существующий в океане смузи и замороженного йогурта в био-разлагаемых стаканчиках из вторсырья.
Когда я был ребенком, моим любимым местом был шалаш. При помощи отца я строил его самостоятельно за песчаной кучей снаружи ограды нашего дачного участка, утопающего в зелени кустарников, надежно спрятанного в тени огромных деревьев. Каркас шалаша представлял собой срубленные в лесу массивные палки с V-образными рогулинами, которые опирались одним концом на землю, другим - на перекладины штакетника. Настил крыши собирался из свежего лапника, пол покрывался приятно пахнущим солнцем свежим сеном.

В дополнение к шалашу, мы с приятелями складывали рядом с ним кирпичную печь. Для этого требовалось не только найти где-то необходимое количество кирпичей (их мы на велосипедах свозили со всех окраин), но и приготовить глину правильной консистенции. На печи мы готовили ягодные компоты из смородины, крыжовника, ревеня, пекли картофель в фольге. Шалаш был любимым местом для игр всех соседских ребят. В нем было так интересно прятаться от дождя или солнца, или в уединении читать "Робинзона" Дефо.

К концу сезона шалаш постепенно ветшал и прекращал свое существование. Сено под ногами намокало, крыша из лапника осыпалась за шиворот ручьями порыжевших иголок. Печку разносило на куски, после установки где-то найденной шиферной водопроводной трубы. Взрыв, сопровождающий это событие, был слышен на все садоводство. Составлявшие его население ученые (от докторов наук до академиков) выходили на улицы, чтобы оценить масштаб разрушений.

Играм в шалаше приходила на смену рыбалка, бадминтон, велосипеды. И так - до следующего лета, которого я ждал с нетерпением. И снова был шалаш, запах травы, лапника - личное пространство, живущее по моим законами и правилам.

Нечто подобное я испытал вновь, тестируя в российской глубинке новый Lexus GX460. Нет, не поймите меня буквально - в физическом смысле у этого автомобиля… ничего общего с утлой конструкцией, о котором шла речь в предыдущих абзацах. Владимир Ленин писал в своих трудах: «Материя - это объективная реальность, данная в ощущениях.» Так вот, Lexus GX460 есть сосредоточение материи – в философском контексте, тот же шалаш, только в другом пространстве и времени. Время в нем останавливается, и часы крутятся вспять - в те времена, когда мир был прост и понятен. Впрочем, обо всем по порядку.
Обновленный в 2013 году, GX выглядит куда современнее, чем дорестайловая модель, выпущенная в далеком 2009 году.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Комбинация штакетника скошенной радиаторной решетки в новом стиле Lexus, светодиодной оптики и ярко выраженного "обвеса" придает GX спортивный облик  - конечно, в той степени, насколько может быть спортивным танк или карьерный самосвал.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Ни один обвес не способен скрыть истинную суть этого автомобиля - под спойлерами, тремя слоями металлика, блеском диодов спрятан настоящий рамный великан, созданный по всем канонам внедорожникостроения.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Понимание этого приходит, едва поднимаешься в салон. Если вы не баскетболист, то для этого придется воспользоваться порогом-подножкой, ухватившись рукой за специальную рукоять (такие есть у всех четырех дверей).

С высокого кресла, снабженного полным набором регулировок, на все смотришь свысока, отстранившись от суеты. Крыши большинства городских авто находятся на уровне вашего длинного, выдающегося вперед капота.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Закрыв дверь и погрузившись во внутреннее пространство GX460, окунаешься в тотальный уют, ощущение которого наполняется ностальгическими нотками. Все вокруг, от руля с деревянным ободом, до огромных рубильников на торпеде, погружает вас в конец девяностых - начало двухтысячных, пожалуй, лучшее время в моей жизни. При этом компоновка всех инструментов и клавиш реализована с учетом современных представлений об эргономике.


Простой, квадрогональный язык архитектуры салона Lexus может быть не близок эстетам и гедонистам, но в его чистоте и правдивости сомневаться не приходится. Это своего рода автомобильная латынь, на фоне вавилонского котла современных суржиков. Святая простота логики! Даже мультимедийная система тут лишена фирменного селектора Remote Touch - его место заняли объемные бардачки, подстаканники и переключатели режимов работы трансмиссии и подвески. Система от этого не стала хуже, разве что экран бликует на солнце.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Безусловно высокое качество отделочных материалов (включая дерево махагони) не дает усомиться в высоком классе авто.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Посадка водителя и переднего пассажира практически безупречна, сиденья имеют широкие диапазоны настройки, режим памяти, вентиляцию. Водительское, вместе с рулем, услужливо отъезжает назад при выключении зажигания, упрощая выход из авто.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460

Заднее сиденье дарит значительный запас места по длине. Его подушка установлена не параллельно земле, а с наклоном назад. Такая конструкция делает посадку пассажиров более комфортной, но детское кресло категории 0+ в связи с этим стоит не слишком комфортно для ребенка. Зато троим взрослым тут будет очень удобно.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Придраться можно разве что к слишком строгим натяжителям ремней безопасности – на грунтовых дорогах пассажиры притягиваются ремнями, что твои магниты.

Наблюдать за детьми, сидящими на заднем ряду, позволяет панорамное зеркало, встроенное в очечник.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Багажное отделение GX - мечта любого семьянина. За вторым рядом кресел тестовой пятиместной машины - настоящий товарный вагон! Детская коляска тут помещается без разборки, при этом вместе с ней влезают все необходимые вещи, включая горный велосипед со снятыми колесами.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Также в багажнике есть розетка на 220 вольт.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Широкая задняя дверь откидывается вбок (для ее фиксации в открытом положении на упоре есть специальный замок), там же, на двери, располагаются инструментальные ниши.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Раскрытая дверь требует немало места для операций, поэтому на тесных парковках уместнее пользоваться откидной верхней створкой.
Подсветка порогов светит очень ярко, освещая подступы к автомобилю в ночи.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Для улучшения дорожной управляемости, инженеры Lexus поставили на GX адаптивную подвеску AVS с  электромагнитными регулировочными клапанами в стойках, что позволяет подвеске менять жесткость в зависимости от уровня кренов, скорости или по команде водителя.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Также на GX установлены гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости (система KDDS) и задняя пневмоподвеска с регулируемой высотой. В результате у парней из Lexus получился самый комфортный рамный автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Любые неровности GX отрабатывает очень хорошо, при этом в комфортном режиме подвески вы словно парите над дорогой.

А еще он действительно быстрый. Шильдик «460» указывает тут на классический тойотовский V8 4.6 л мощностью в 296 лошадиных сил, всем своим крутящим моментом 438 Нм разгоняющий 2.5-тонную «роялю» до сотни за 8 с небольшим секунд.
Клубный спец-тест Lexus GX460
При этом вы не лишены возможности активного маневрирования на любой скорости – благодаря «умной» подвеске, кренится GX больше, чем кроссоверы, но недостаточно, чтобы испугаться. Разумеется, когда я говорю про активные маневры на столь крупном автомобиле, имеет смысл сделать оговорку. представьте, что вы несете на плече огромную кувалду с длинной ручкой. И вот вы внезапно решаете слегка побегать по лавке, полной антикварного хрусталя. Вы трезвый, крепкий физически, умеете обращаться с кувалдой, как с продолжением своего тела… Но в здравом уме и твердой памяти, оно вам надо? Гораздо приятнее двигаться неспешно, нежно поглаживая деревянный руль, уверенно раздвигая поток длинным капотом, как подлинным манифестом истинного спокойствия. Тем более, что резкие движения требуют и резкого замедления, а делать это на таком дредноуте не очень приятно.

Тормоза у GX работают следующим образом: при плавном нажатии на педаль, замедление нарастает медленнее, чем это того хотелось бы. Испуганный водитель бьет по педали тормоза, и автомобиль немедленно включает режим автоматического дотормаживания - автомобиль встает колом, сильно клюя носом. Например, моей жене было трудно свыкнуться с таким алгоритмом работы тормозной системы в тяжелой пробке перед переездом в Домодедово. Но если все делать правильно и сохранять холодный рассудок, то научиться дозировать усилие можно достаточно быстро. После пары дней езды, я научился избегать клевков и далее никаких проблем с замедлением за две недели теста у меня не было.

На трассах GX стабилен, как тяжелый утюг в руках опытной хозяйки. Независимо от скорости, автомобиль превосходно стоит на прямой, не обращая внимания на колейность или порывы бокового ветра. В салоне при этом очень тихо даже на максимальных 175 км.ч. - за всю историю "спец-теста", в этом аспекте GX явный чемпион. Ограничение скорости, к слову, является тут абсолютно нелишним - набор скорости происходит незаметно под хрипло булькающий рев мотора, и превысить допустимый законами физики лимит очень просто.
Клубный спец-тест Lexus GX460

На разбитом асфальте, полевых дорогах и грунтовках GX сохраняет отличную плавность хода, впрочем, на продольных неровностях отзываясь ощутимыми пинками, которые, опять же, больше всего приходятся на задних пассажиров. Неразрезной мост, даже в сочетании с пневмой и дополнительными рычагами - это неразрезной мост...
Клубный спец-тест Lexus GX460

Система регулировки жесткости адаптивной подвески имеет три режима - Sport, Normal и Comfort. В зависимости от выбранного режима, при помощи изменения силы подводимого тока меняется рабочее сечение клапана демпфера, и подвеска становится либо жестче, либо, соответственно, мягче.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460
Режим «Комфорт» лучше всего подходит для города, нормальный режим - для трассы, а «спорт» - для активной езды и бездорожья, так как в таком режиме автомобиль гораздо меньше клюет носом. Хотя езда на нем и становится менее комфортной, зато это позволяет сохранить запас дорожного просвета, что особенно важно в случаях резкого торможения перед препятствиями.
Клубный спец-тест Lexus GX460

GX460 имеет постоянный полный привод (60:40  в пользу задней оси) с центральным дифференциалом типа «торсен» с возможностью блокировки, а также понижающую передачу и полный набор электронных помощников, помогающих при спуске с горы и имитирующих межколесные блокировки.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Пневмоподвеска позволяет приподнять заднюю часть кузова на несколько сантиметров, но основное ее назначение – поддержание высоты кузова при загрузке. Гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости автоматически размыкаются на бездорожье, для обеспечения максимальной артикуляции подвески. Дорожный просвет - 215 мм.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Клубный спец-тест Lexus GX460

В теории это делает GX превосходным проходимцем. Но на практике все упирается... в прямом смысле слова, в низко нависающий спойлер переднего бампера.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Передний свес тут имеет длину 980 мм против 895 на Prado. Угол въезда «благодаря» стильному обвесу составляет всего 21 градус - против 32 на Prado. Это означает, что GX460, несмотря на его внедорожную конструкцию, имеет далеко не безграничный запас проходимости. Дубасить на нем по оврагам не разбирая дороги не получится.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Да, GX заедет в любую гору и проедет через любые сугробы и с легкостью проедет брод – но для серьезного офф-роуда с техничными препятствиями автомобиль не предназначен, во всяком случае, со штатным передним бампером...
Клубный спец-тест Lexus GX460

Зачем они так сделали? Думаю, дело в том, что при создании этого автомобиля конструкторы ориентировались прежде всего на предпочтения американских покупателей, которым особые внедорожные способности для престижного семейного авто ни к чему, в отличие от динамики и вместительности, а также возможности буксировать тяжелый прицеп (кстати, у автомобиля есть опция его стабилизации). Цифры это подтверждают: В США в прошлом году было продано 22685 GX-ов – значительно больше, чем Range Rover всех модификаций, Porsche Cayenne, Infiniti QX80, Toyota Sequoia, Volkswagen Touareg, BMW X6, Mercedes-Benz G-Class и в 4 раза больше, чем Lexus LX570.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Когда мы говорим про спорткары, то расход топлива отходит на второй план. Но когда речь идет о повседневном авто, этот параметр традиционно имеет некоторую значимость, во всяком случае, в контексте обсуждений в интернете и с соседями по парковке. Итак, сколько же жрет GX? Ответ далеко не так однозначен. Это сильно зависит от вашего стиля езды. При размеренном движении в средне-загруженном городском трафике, средний расход составляет   около 15 литров.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Если ехать по трассе 140-150 км.ч., то расход будет около 13 л. На скорости 120 км.ч. – не более 11 литров, благодаря наличию шестой передачи в АКПП (у Prado такой опции нет).
Клубный спец-тест Lexus GX460
Но если вы будете ехать в рваном ритме, разгоняться в пол – то готовьтесь к тому, что в городе автомобиль будет кушать более 25 литров, а средний расход в режиме город-трасса будет около 17.5 литров 95-бензина на 100 километров пути.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Который, в российских реалиях, на GX460 будет даваться вам легче, чем на большинстве других автомобилей.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Наличие в линейке дизельного двигателя (например, такого же V8, как на Land Cruiser 200), несомненно, позволило бы GX найти больше почитателей – и дело даже не в расходе, а в том, что заезжать на заправку раз в два дня – это непозволительная роскошь для человека, который ценит свое время. Но увы – такой опции Lexus на данный момент не предлагает.
В конкурентной среде трасс и городских улиц, внешний облик и премиальный статус GX460 дают ему определенный набор индульгенций. Я вовсе не говорю про отступление от ПДД. Например, можно слегка перекрыть обочину в пробке к переезду, и никто из водителей неизвестной науке ориентаций ориентации не будет вам сигналить в спину - для этого у них кишка тонка.
Клубный спец-тест Lexus GX460
Вообще, этот Lexus производит впечатление на окружающих. На пути к своему садоводству я заметил на обочине Kia Rio с выложенной запаской и молодой семейной парой, танцующей вокруг домкрата. Остановился, спросил, не надо ли помочь... Сочетание авто, небритой физиономии, майки с провокационной надписью и льющегося из открытых окон «Наутилуса» сыграло дурную шутку… На лице молодых людей внезапно возник реальный испуг, они начали мне объяснять, что со всем уже почти справились и в принципе у них все будет хорошо. Эх, а я ведь просто хотел помочь!
Клубный спец-тест Lexus GX460

Цены на новый GX460 стартуют с отметки в 3 миллиона рублей. Цена тестового автомобиля в богатой комплектации Executive 5S выше -  3704000 р.  Это примерно на 150000 рублей дороже, чем схожий по комплектации 4-х литровый Prado. Разница в цене отбивается мощным двигателем 4.6, 6-ти ступенчатой АКПП, лучшей шумоизоляцией, более высоким уровнем комфорта и общего престижа.
Клубный спец-тест Lexus GX460

Выбирая GX, вы получаете настоящий мужской автомобиль, одновременно семейный и представительский, современный внешне и консервативный внутри, динамичный и вместительный, всеядный к качеству дорожного покрытия. И самое главное, в GX вы понимаете, что этот мир еще не свихнулся окончательно, и в нем все еще есть место традиционным ценностям. Если вы выросли на стыке эпох, вы это оцените.
Достоинства Lexus GX460 (2015)

(+) Динамика
(+) Комфорт
(+) Вместительность

Недостатки Lexus GX460 (2015)

(-) Геометрическая проходимость
(-) Отсутствие версии с дизельным двигателем

Текст и фото - Артем Ачкасов

_________________


  •  
  • +4
28-06-2015 
28-06-2015 
Как владелец GX460 выскажу свое мнение, что текст статьи предназначен для журнала об автомобилях но не для Клуба Lexus.

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
  • +2
29-06-2015 
29-06-2015 
flashLAV писал(а):
Как владелец GX460 выскажу свое мнение, что текст статьи предназначен для журнала об автомобилях но не для Клуба Lexus.
ЧТо с ним не так?

_________________


  •  
30-06-2015 
30-06-2015 
flashLAV писал(а):
Как владелец GX460 выскажу свое мнение, что текст статьи предназначен для журнала об автомобилях но не для Клуба Lexus.
Данный обзор является красочной перекройкой рекламного проспекта на собственном фотоматериале, с небольшой литературной обработкой общего характера. Вкусно, быстро, дешево, аппетитно, но бесполезно. Как в Макдональдс Smile

Я ни в коем случае не критикую автора. Тексты разные нужны, тексты разные важны. Но мнение flashLAV понимаю. В большинстве своём мы здесь знаем марку не понаслышке. И даже если не ездили на таком авто (я например, не ездил), то всё-равно ничего для себя нового не нашёл. В отличие от вот этого материала, прочитав который, действительно, стал различать на дороге рестайл и дорестайл и вообще немного понимать суть данного авто.
  •  
30-06-2015 
30-06-2015 
Человек для клуба старался, хорош гнать. Не все осиливают технические обзоры на 100500 страниц, как у Левашова. У нас в клубе полно новичков и случайных посетителей. Наша цель привлечь их в коллектив, чтобы остались с нами! Красочно и ёмко, а главное наше, клубное! Поэтому, молодец Артём и спасибо!
  •  
30-06-2015 
30-06-2015 
artemspec писал(а):
ЧТо с ним не так?
Ниже я высказываю свое личное мнение.
Нумерация в порядке % моих претензий Smile

1. Название топика: Клубный спец-тест Lexus GX460
Если бы это называлось: "Как я ..." или "GX460 и мой взгляд на него" то никаких замечаний нет:личное мнение-оно личное.
Использование слова "Клубный" подразумевает для меня, что Автор, кроме своего мнения, собрал и обобщил все, что знают и высказывают члены клуба при обсуждении GX460 и, в доходчивой форме, для читателей, изложил это.
Мнения Клуба в статье нет.

2. Стилистика: в тексте, написанном без орфографических ошибок и приятным для чтения, с точки зрения построения фраз, недопустимо использование выражений:"до огромных рубильников на торпеде", "автомобиль встает колом", "Дубасить на нем..", "сколько же жрет GX?".
Подсознательно ждал появления слов "аморы" и "каты".
Автор видит свои читателей людьми, использующими только вилку при еде и даже не стремящимися взять столовый нож?

3. Технические неточности и ошибки:
- "адаптивную подвеску AVS с электромагнитными регулировочными клапанами в стойках"
В AVS нет магнитов: только шаговый электрический двигатель, который поворачивает заслонку в амортизаторе
- "на GX установлены гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости (система KDDS)"
Если То, что перекрывает гидравлический канал между передними и задними цилиндрами, назвать гидрозамком, то он присутствует в единственном экземпляре.
- " всем своим крутящим моментом 438 Нм"
максимальный крутящий момент указывается с дополнительным параметром, обороты в минуту, т.е правильно 438@3500
- разгоняющий 2.5-тонную «роялю» до сотни за 8 с небольшим секунд
Ускорение от 0 до 100 км/час: 7,8с
- Угол въезда «благодаря» стильному обвесу составляет всего 21 градус
Передний угол проходимости: 22 градуса

GX 460 выпускается для разных рынков, имеет разную комплектацию.
Хорошо бы указывать в статье, что обсуждается GX такого-то модельного года для такого-то рынка, иначе какой-то читатель
может не найти AVS на своем экземпляре и гневно отправит статью по назначению.
Слово рестайлиг имеет смысл только сейчас, через месяцев 6 появится еще рестайлинг-рестайлинг, что потом?

4. Фразы, которые я не понял
"впрочем, на продольных неровностях отзываясь ощутимыми пинками,"
Может, на поперечных?

"Который, в российских реалиях, на GX460 будет даваться вам легче, чем на большинстве других автомобилей"
?

5. Спорное
"Дорестайловая"
Исходное слово - restyling, т.е. более правильно - дорестайлинговая, хотя современный язык гибок


PS: По ссылке правильно высказано, почему и для меня текст статьи не несет полезной нагрузки.
link

PS:
Можно открыть разделе GX общее обсуждение исправлений и добавлений к статье, если Автору это интересно.

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов