home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
17-09-2013 
Автомобильный прогресс состоит из редких революционных инноваций и бессчётного числа улучшений, исправлений и доработок. Последние, в наше время, принято называть фейслифтинг и рестайлинг. А в отдельных случаях производитель не стесняется называть доработанную модель и новым поколением.

Современный рынок продажи автомобилей диктует жёсткие условия, приходится постоянно подстраиваться под всё более требовательных потребителей. При этом желательно не только выжить среди конкурентов, но и обойти их. Неудивительно, что на Франкфуртский автосалон IAA 2013 я ехал без замирания сердца. Ведь чтобы найти там что-то действительно интересное, радикально новое, придётся изрядно побродить между рядами «обновлённых» автомобилей. У одних появился новый мотор или трансмиссия, у других изменилась оптика и бамперы. Третьи и вовсе пошли по бюджетному пути и выставили некие эксклюзивные версии, отличающиеся лишь отличными от серийного деталями интерьера и экстерьера. Разобраться среди этого обилия крайне непросто. Надо быть фанатом марки, чтобы восхититься фейслифтингом Kia Optima или Renault Duster. Не потому, что он не пошёл на пользу, а потому, что не всегда удаётся даже и вспомнить – а разве раньше было по-другому?

Впрочем, не всегда я могу разделить и восхищение от концептов. За годы автомобильных выставок, мои эмоции от смелых форм изрядно потеряли остроту. Чаще всего достаточно посмотреть на очередной концепт с расстояния метра, чтобы понять, есть ли у компании планы воплощать этот проект в жизнь, или это всего лишь чистая фантазия, бутафория для привлечения внимания. Впрочем, на прошлом Франкфуртском автосалоне в 2011 году (ведь он проходит раз в два года), например к концепту Ё-мобиля можно было и на метр не подходить. Слепленного из фанеры, плексигласа и картона уродца, видно было издалека. На пустынном Ё-стенде редкие посетители с недоумением трогали пластилин, которым пытались замаскировать чудовищные щели в этом дите профанации. Хоть на этом автосалоне ё-мобиля уже и не было, но зато его сменили новые поделки, достойные приза симпатий читателей журнала «Юный Техник»!

Франкфуртский автосалон поистине огромен. И поэтому рассказывать про все стенды поэтапно и помодельно, с деталями, практически невозможно. Да и утомительно для читателя. Фанат определенного бренда, интересующийся деталями рестайлинга любимой модели, найдет исчерпывающую информацию на сайте производителя. Там подробно расскажут, какая ручка теперь стала хромированной, а где пластик стал мягче. Поэтому, позвольте, я покажу вам в своём обзоре те фото, которые были сделаны по мере моих передвижений по выставке.

Так как всего фотографий около 1000 (тысячи), сюда, конечно, я помещу их малую часть. Тем, кто хочет посмотреть все – пожалуйста, в фотоальбом:

Фотоальбом

Я начну и закончу своё описание по алфавиту. Но стоит заметить, что в алфавите "Лексус Клуба" буквы "T" и "L" находятся раньше, чем "A" Smile

Поэтому про стенд Toyota и Lexus - отдельным обзором.



Обзор написан при поддержке ООО "Тойота Мотор" и "РОЛЬФ Премиум"
  •  
  • +6
17-09-2013 
Итак, со входа, на стенде Audi нас встречает A3 G-tron

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Двигатель этой модели работает как на бензине, так и на метане. В Audi считают такую перспективу ничуть не менее интересной, чем гибридные и дизельные версии.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Рядом, как всегда – фишка любого производителя, кабриолеты. «Стеганая» кожа снова в моде.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Синие, «прокачанные» RS-ки выстроили особняком. Ажиотажного интереса они не вызывают, но создают красивую линию посередине павильона.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

А вот эта новинка, безусловно, собирает вокруг себя множество журналистов. Без сомнений, несмотря на авангардную внешность и разрыв в тридцать лет, в концепте угадываются даже линии прародительницы, Audi Nanuk Quattro. Впрочем, рисовали машину известные итальянцы – Italdesign (ныне приобретенный VW) и в свою очередь, можно узнать дизайн их собственного концепта – Italdesign Parcour by Giugiaro.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Кстати, представителя той древней серии (к сожалению, не купе) тоже удалось найти на выставке. Правда, в безлюдном и далеком павильоне, собравшем еще пару десятков сверкающих старичков.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Концепт оснащен дизельным двигателем V10 twinturbo мощностью 544 л.с., что позволяет разогнать Nanuk до сотни за 3.8 сек. Впрочем, есть немалые сомнения, что этот амбициозный проект так и останется концептом.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

И словно напоминая посетителям, что имя QUATTRO бессмертно и неразрывно со льдом…

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Стенд у Ауди довольно большой, но некоторые модели привлекают внимание больше других

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Один из примеров

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Не пройти и мимо R8 в версии V10. До недавнего времени, эта 550-сильная модель и моментом 540Нм, обычно носила корону шоу-стоппера от Ауди, но с этого дня лавры явно перекочевали к новой Audi Quattro.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

… и всё равно – эффектно!

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

А8 после этого выглядит довольно банально, но всё же, после ряда косметических вмешательств в дань времени, получив гордое звание «обновлённой», остаётся строгой и элегантной.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Интерьер A8 своей роскошью заслуживает дополнительного внимания, поэтому ряд фотографий внутри этой модели, если интересно, можно найти в основном моём фотоальбоме с выставки.
  •  
17-09-2013 
Bentley. Словно джентльмен из известного стёба с рекламы одноименной марки, Bentley продолжает показывать покупателю средний палец. Своей экспозицией, словно вопрошая – ну что, а еще дороже, потянете? При этом, от модельного года к году, для обывателя увеличивается только число напиханных в модель светодиодов. Ну, по крайней мере, мне, как экс-владельцу Bentley GT Continental, показалось, что в 2013 году ничего особенного от моей машины семилетней давности, не изменилось. Если не начинать пересчитывать светодиоды в фарах, и учитывать эксперименты с турбонаддувом, конечно.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

… а над интерьерами и вовсе можно играть в игру «найди десять отличий, за исключением цветов»

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Одним словом как-то так. Кому еще нужны фото, они есть в альбоме. Кому не нужны, или чего-то не нравится, у Bentley есть свой ответ

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)
  •  
17-09-2013 
BMW. Еще с первых метров пешеходного маршрута по выставке (а только пройти быстрым шагом из одного конца в другой, ничего не рассматривая, занимает около получаса!), можно было заметить бесшумно катающиеся по дороге машинки, с логотипом BMW. Трудно поверить, но это даже не концепт, а реальный автомобиль.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Ближе к павильону, где разместились автомобили BMW, машину уже стало можно разглядеть поближе и понять окончательно, чем ее «заправляют».

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

BMW гордится тем, что модель «i – родилась электрической», т.е. стала первой, полностью электрической машиной концерна, созданной на собственной платформе. Примечательно, что BMW заявляет достаточно высокие динамические характеристики для этой модели. Для разгона до 100 км/ч понадобится всего 7.2 сек, при этом максимальная скорость искусственно ограничена 150 км/ч. В противном случае, по объяснению производителя, расход заряда батарей драматически увеличивается. Впрочем, нет никаких сомнений, что после начала продаж, неофициальное «снятие уздечки» станет одним из популярных видов тюнинга этой модели. Тем более владельцы BMW предрасположены к таким забавам, как никто другой.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Концепция у BMW i довольно забавная и больше фото можно посмотреть в моём полном фотоальбоме.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Следующей новинкой от BMW стала «четверка». Да-да, теперь между привычной «трёшкой» и «пятёркой» есть «четвёрка».

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

«Четвёрка». Звучит непривычно, но кто из нас не подозревал, что цифровые индексы моделей BMW рано или поздно будут задействованы в полной мере? В модельном ряде производителя, 4-ая серия заменит «трёшку»-купе, на чьей базе, собственно и строится. 420i, 428i, 435i … Привыкайте!

Кто следующий? Видимо, «двойка»! Куда без неё, раз и до «четвёрки» добрались. В BMW решили задействовать все цифры из резерва. И по уже складывающейся традиции, «двойка» заменит «единичку»-купе. Таким образом, для купе от BMW теперь становится правилом называть модель «цифой выше» от ее основной платформы.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

BMW i8. Компания мусолит эту модель уже «третий Франкфурт подряд», т.е. с 2009 года. С пафосом было снято покрывало с уже второго поколения этого спортивного, гибридного автомобиля. Но, похоже, все журналисты уже привыкли к этому. Поэтому особого интереса вокруг не наблюдается.
  •  
17-09-2013 
Cadillac. Грустно смотреть на агонизирующий бренд, сегодня существующий только за счёт громкого имени из прошлого века. Когда я из уважения к усопшему, забрался вовнутрь Cadillac SRX, проходящие мимо журналисты стали смотреть на меня с недоумением и сожалением. В их взгляде так и читалось «только посмотрите на этого туриста с фотоаппаратом».

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Но одна модель на стенде безусловно заслуживала внимания!

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Но есть на стенде и Cadillac Elmraj. И он действительно красив! В серию, конечно, не пойдет, но показывает настрой инженеров и дизайнеров компании. Значит, остался еще порох в пороховницах, не разбежались все творцы с тонущего корабля, не всё потеряно? Дай бог. Искренне желаю Cadillac не разделить участь собратьев по золотому прошлому, как например, Pontiac.
  •  
17-09-2013 
Changan. «Чанган рулит миром» - не больше, не меньше. Так считает сам Changan, в вольном переводе. Единственный китайский автопроизводитель, представленный на выставке, в России (пока?) даже неизвестен.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Внутри все Чанганы вполне приличного азиатского дизайна, а качество пластика и отделки приближается к корейцам.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Под капотом – лаконичное «синее ядро» (bluecore) под крышкой из дешевого пластика. Хотя очередной предок какого-то из архаичных японских бензиновых моторов, виден в конструкции невооруженным глазом. Времени выяснять про эти автомобили больше, не было. Впрочем, желания тоже. Если появятся в России – обязательно посмотрим, изучим, покритикуем и похвалим, если заслужит.
  •  
17-09-2013 

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Стенд Chevrolet выглядел как салон одноименного автодилера – пустынно, скромно и безынтересно. Только ценников на машинах под стёклами не хватало, ну и надписей «СКИДКА, РАСПРОДАЖА ПРОШЛОГОДНИХ ОСТАТКОВ».
  •  
17-09-2013 
Citroen. Ребята реально креативят, как и обещают в своём слогане. Очень интересные машины, с каждой моделью всё более смелеют в своих дизайнерских решениях. И надо сказать, вполне успешно!

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Продолжая свою премиальную линейку, именуемую DS, Citroen показал ближайшее будущее её развития. Ждать кроссовер от Citroen осталось недолго, об этом говорит модель Wild Rubis

Далее - новый Citroen C4 Picasso.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Мне понравилось. Даже и не знаешь уже, куда в такой машине «руки» применить после покупки. Магнитолку, там, поменять. Или еще один дисплейчик пристроить.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Хорош и Citroen DS.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

А вот после этой фотографии, моя эйфория немного рассеялась. Стоит вспомнить о надёжности французов, особенно в условиях России. Ну и о тех дилерах, которые так сильно дискредитировали своим отношением к клиентам, за последние годы, репутацию марки в РФ. Гибрид – это слишком серьезная заявка для марки, которая и так славится у нас излишней капризностью. Дизайн бесспорен, но вот насколько похорошели Ситроены в конструктивном плане – покажет только время.

  •  
17-09-2013 
Dacia. «А что это вы тут делаете, а?» - сразу вспоминается мне простодушный мальчик в конце старого фильма «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён». Dacia (в России продаётся под брендом Renault) со своими автомобилями смотрелась здесь, примерно как стенд с сельскохозяйственной техникой. В принципе, дело нужное и даже массовое. Но чего в них нового? Что показывать?

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

На мой взгляд, деньги, потраченные на экспозицию, Дачии лучше было пустить на разработку какого-нибудь нового пластикового руля измененной формы. Или нового светодиодного стоп-сигнала за заднее стекло. Глядишь, к следующему «Франкфурту», очередной, «обновлённый» Duster наберется. Вот АВТОВАЗ например, не ездит во Франкфурт и не парится. И не позорится. И так продаётся.
  •  
17-09-2013 
Equus. Достаточно давно существующее премиальное направление от Hyundai, похоже, серьезно озаботилось инициативой земляков-конкурентов. Бурную активность вокруг модели Quoris развила Kia. И это был серьезно и неожиданно откушенный кусок пирога, который в Hyundai считали своим.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Equus получил срочный рестайлинг, а также гамму моторов, которая недоступна на моделях Kia.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Например, 5-литровый V8 мощностью 430 л.с.

Забавно, что если Kia Quoris в большинстве своих черт изрядно напоминает BMW 7-ой серии, то в Equus безошибочно (если не сказать, беспардонно) читаются линии и решения Mercedes S-класса. Вот так корейцы «поделили» себе идолов для подражания. Впрочем, переместившись в салон Equus, проникаешься большим уважением.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Материалы отделки и качество исполнения – безупречны. Чего, кстати, не скажешь о Quoris (воспоминания о нём еще свежи – неделю я катался на такой машине из пресс-парка Kia летом этого года).

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

А вот этот «кругляшок» в правой части рулевого колеса, управляющий передвижениями по меню, не могу не отметить. Словно перекочевал сюда с фотоаппарата и … как будто одинаковый у Quoris и Equus. В принципе, он достаточно удобен и к нему привыкаешь, но с эстетической точки зрения, к этой детали на руле я привыкнуть так и не смог.
  •  
17-09-2013 
Ford.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

С первого шага к экспозиции, на меня посмотрели строго и погрозили пальцем, показав на эту табличку. С почтением изучив стенд компании, честно говоря, я так и не обнаружил там ничего, что заслуживало бы срочной и прямой трансляции в телевизоры.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Ford Ecosport – корявенький, пузатый профиль не удаётся сгладить даже острыми гранями оформления передней части. А единственным интересующимся кроме меня, был «протиральщик» на стенде. Причём настолько уверенный в собственной значимости, что даже на меня с объективом не обращал никакого внимания. Ну и ладно, снимем и так. Не больно-то и хотелось.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Внутри, очевидно, поклонники Фордов найдут какие-то изменения и новации, но я что-то заслуживающее особого внимания или впечатляющее, честно скажу, не заметил.
  •  
17-09-2013 
Honda. Основная площадь стенда компании, была посвящена мировой премьере Civic Tourer. Проще говоря, удлинённому Civic.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Интерес к данной мировой премьере был скромным.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Рядом улыбчивая девушка пыталась продемонстрировать вместительность модели, предлагая собственноручно уложить туда несколько чемоданов. Еще больше её лицо осветилось радостью, когда нехитрым процессом наконец согласился заняться какой-то скучающий пенсионер.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

.. повесить московские номера, да поставить в пробку. И никто не обратит внимания.

И лишь спортивно-концептуальные части экспозиции Honda, несколько разбавляли отсутствие ярких новинок

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)
  •  
  • +1
17-09-2013 
Hyundai. Премьерой компании стала маленькая новинка – i10 второго поколения

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Кстати, собирается i10, судя по VIN-у (первая буква – N) – в Турции
Это совершенно новая модель, которая выросла относительно предшественницы.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

За счет этого, за рулём теперь комфортно даже высокому водителю.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Учитывая достаточно качественную отделку и богатое оснащение, присущую малолитражкам классом выше, теперь i10 уже можно не считать «игрушкой», а вполне расценивать как небольшой, но полноценный автомобиль. Вот только в России модель пока продавать не собираются. А зря, вполне перспективный сегмент
  •  
17-09-2013 
Infiniti. Бренд находится в активной стадии, даже буквенные обозначения моделей теперь классифицируются иначе. Легковые теперь имеют просто индекс Q, а внедорожные – QX. Оно и правильно, а то прежде в их индексах разобраться с непривычки было сложно.

Немало внимания журналистов собрал прототип нового хэтчбека, Infiniti Q30.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Серийный образец обещают к 2015 году, но вряд ли стоит рассчитывать на большее, чем общее представление о чертах внешности будущей модели. Подтверждает это и то, что никаких технических данных производитель не предоставил.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Infiniti Q50. Машина построена на шасси седана G37, хотя в свете дружбы с Штутгартом, многие ожидали платформу от Mercedes C-класса. Зато под капотом все же трудятся немцы, в гамме двигателей есть даже четырехцилиндровый турбодизель. Обещают начать продажи модели в России с 2014 года.
  •  
17-09-2013 
Jaguar. Основное внимание посетителей приковывал новый кроссовер компании.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Хитросплетённые буквы сразу и не разберешь, но я вам подскажу – здесь написано СX-17. Тоже не догадались? Не переживайте, вокруг стенда тоже все гадали – CXN, CXO, EXN – какие только комбинации не предполагали журналисты, пока не читали «расшифровку» на более внятных материалах. Зачем было городить такой сложный и нечитаемый логотип для модели, честно, я так и не понял. Впрочем, дай бог, чтобы это была единственная претензия к новинке. Потому что, положа руку на сердце, машина получилась красивая. Хоть и представители Jaguar категорически отрицают, что этот концепт является прообразом будущей серийной машины, мы знаем гораздо больше. Ведь кому, как не владельцам кроссоверов Lexus (в том числе), роет яму такой CX-17? Всё верно, именно такую машину (и вполне «реальную») показывали фокус-группе от Лексус-Клуба под завесой страшной тайны, в сравнении с другими конкурентами. Серийный кроссовер от Jaguar совсем близок, можете мне поверить.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Седаны после этого даже уже и не очень интересно было разглядывать.

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

Франкфуртский автосалон 2013. Максиобзор (трафик!)

А вот универсал XF выглядел интересно. Правда, учитывая менталитет российских покупателей, вряд ли такой вариант кузова найдет у нас своих приверженцев. Еще свежа в моей памяти история, как в конце 90-ых один мой перегонщик, пригнавший из Германии почти новую и в богатой комплектации BMW «пятерку-туринг» (универсал), через год отчаялся её продавать и … отрезав «проклятый сарай», приварил к ней заднюю часть от разбитого седана той же модели. Сверкающий мутант продался через неделю.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов