home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
27-03-2006 
Ремонт стартера.

Две недели назад, как раз перед поездкой к себе на дачу, на черное море, стартер на моем свежекупленном рексе (пробег 115 т.к.) стал делать щелк - щелк, в момент поворота ключа на запуск двигателя. То есть щелк и не крутит. На второй третий щелчек начинал крутить.
Интересно, что данный дефект вылезал в основном на холодном двигателе. Начало этого щелканья совпало по времени с мытьем мной
арок и днища мойкой высокого давления и я решил, что куда то попал песок с водой и все со временем придет в норму. Так оно все себе щелкало и щелкало, но произошел один очень неприятный момент - при очередном запуске двигателя стартер не отбился.
Хорошо что музыка была не громка и я услышал этот звук. Ого сказал я себе, это все черевато покупкой нового стартера и заменой венца маховика, а эта переспектива меня радовала черезвычайно мало. Зачистив клеммы на акб я понял что дело не в акб и не клеммах.
Итак снятие и разборка и ревизия стартера рекс 99 гв. пробег 115.000 км.

Снимаем клемы с акб. Ключ на 10.
Откручиваем кронштеин крепления акб. Один болтик на 10, ослабляем гайку на 10 крепления кронштейна акб, выводим крючек из отверстия. Аккуратно не облившись электролитом снимаем акб.
Отпускаем крестовой отверткой хомут патрубка "чистого воздуха".
То что идет от фильтра к двигателю.
Отсоединяем разьем от датчика колличества воздуха.
Жгут от разьма датчика кол-ва воздуха крепиться на корпусе фильтра клипсой, её будет удобно снять сжав утконосами после
отсоединения верней половины корпуса воздушного фильтра.
Сжав утконосами хомутик, отсоединяем резиновую трубку диаметром 25 мм которая идет куда не помню.
Демотируем верхюю половину воздушного фильтра.
КАУШИОН!!! ПАЛЬЦАМИ НЕ ТЫКАТЬ В ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУХА.
ПОКЛАСТЬ АККУРАТНО И НАДЕЖНО.
Вынимам фильтрующий элемент.
Три болта с головкой на 10 и снимаем нижнюю половину воздушного фильтра.
По положительному толстому проводу от аккумуляторной батареи определяем где же у нас есть стартер. Удивляемся, шож он такой маленький.
Торцевой головкой на 14 с удлинителем откручиваем два болта крепления стартера. Немного вытянув стартер отстегиваем разьем
втягивающего реле и ключом на 14 откручиваем силовой провод от акб.
Достаем стартер, еще раз удивляемся,как могут делать стартер для мотора 3 литров такого размера и веса.
Смотрим на часы - 10 минут неспешной работы.
Внешкий осмотр не выявил заеданий втягивающего реле и бендекса.
После снятия задней крышки втягивающего реле ( три болтика головка 7 мм) усе стало ясно. Полно медной пыли. Вынимайте подвижный контакт. Диагноз: Выгорел неподвижный силовой контакт, очень странно но один, тот который
идет на положительную клемму акб. Поиск нового контакта очень быстро увенчался успехом, у тайоты эта деталь идет на кучу авто.
Дороговато конечно отдать за кусок медяхи 230 р, но я с этим смирился. Smile Была конечно мысль поработать напильником и дрелями 15 мин за эти деньги, но решил что может у япошек медь какая особенная - если таких денег стоит Smile
Несколько тонкостей и рекомендаций.
Внутренности втягивающего реле продуйте сжатым воздухом.
НИ ЧЕГО НЕ СМАЗЫВАЙТЕ!!! Иначе по морозу будет весело.
После установки новых неподвижных контактов на место, простучите их аккуратно через проставку молотком для полного прилегания к плоскости.
Зачистите подвижный контакт обязательно. Желательно выбрать бороздки выработки.
Сборку производить в обратной последовательность.
Желательно перед отключением и подключением акб вынуть ключ зажигания из замка.
Итого: 2 часа времени с покатушками за контактом и 230 р денег.

Буду рад если мой опыт позволит кому нибудь съэкономить нервы, время и деньги.


© Внучек
  •  
  • +1
8-06-2006 
8-06-2006 
Прочитал внимательно и понял, что не смогу не задать вопрос. А где так не спешно, был прикуплен "неподвижный контакт" да еще и на Toyota?
  •  
8-06-2006 
Не могу ответить на этот вопрос Smile (c) Не мой (видно в конце сообщения), а текст был составлен достаточно давно, не уверен, что сам автор про него еще помнит Rolling Eyes
  •  
22-09-2006 
22-09-2006 
Rx300 98-03

После разбора стартера оказалось, что щетки разные, но в принципе плюсовую (та что побольше можно заменить минусовой (она кстати практически не износилась в отличии от плюсовой) Парт номер комплекта с минусовой щеткой прикладываю и фото комплектации 28226-74070
Теперь осталось найти минусовую щетку и в ближайшем будущем поставить ее.

В приложенных фотографиях видно что включенно в этот комплект
  •  
21-02-2007 
21-02-2007 
Спасибо за информацию, благодаря ей, я заранее заказал оба "пятака".Получил их.
Сегодня заехал, и за пол часа, и 250р поменял.
Сами "пятаки" в экзисте обошлись 400р за оба.
На фото комплекты пятаков, маленький, тот что справа был вполне нормальный, но я его естественно тоже поменял, по хорошему надо менять ещё и подвижный круглый контакт, который эти пятаки замыкает, закажу, поменяю.
www.club-lexus....to/album_pic.php?pic_id=2028

Very Happy невкурил назначение бумажки, которая в левом нижнем углу.

PS у меня Харриер 99г 3.0

_________________

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

HARRIER 3.0

  •  
22-02-2007 
22-02-2007 
Такая же фигня недавго приключилась. Заводился через раз - щелкает. Когда сервисмены разобрали оказалось один контакт стерся почти в ноль и сердечник его перестал замыкать. Вырезали из меди согнули, просверлили, собрали. Работает.
Возникает вопрос! Это что слабое место у лексув чо ли? Ранее ни на одной машинке с таким не встречался.
  •  
22-02-2007 
22-02-2007 
это слабое место. денсо эти стартеры не только на лексусы поставляет.
у меня было тоже самое, правда я за переборку 3,5тр отдавал...
  •  
22-02-2007 
22-02-2007 
сёдня заказал себе ещё и подвижный круглый контакт

_________________

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

HARRIER 3.0

  •  
22-02-2007 
22-02-2007 
У меня стертым был тока один контакт, второй и сердечник целые.
Ремонт 900 р.
  •  
22-02-2007 
22-02-2007 
У меня второй и сердечник тоже достаточно целые.но пусть будут новые, Very Happy подвижный попытаюсь поменять самостоятельно, а может и не снимая стартера Very Happy

_________________

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

HARRIER 3.0

  •  
21-12-2010 
21-12-2010 
Всем привет... Тоже удачно решил проблему, думаю мой отчет будет полезен кому то. По крайней мере если бы у меня был такой отчет с фотографиями на руках, думаю сделал бы за 20 минут. А так разбераться пришлось.
И так:
На выходных у меня вновь отказал Стартер.
Год назад у меня было то же самое, заехал к электрикам, они все решили. Но сейчас это вновь появилось, и решил не ехать к кому либо и сделать все самому.
В результате оказалось что в тот раз мне не поменяли этот медный пятак а просто перевернули, тем самым решив вопрос всего на год.
Прочитав все что связано с этим форуме, заказал две позиции:
1- 28226-64370 6 долларов - Держатель Щеток стартера на ПЛЮС
2- 28226-74070 8 долларов - Держатель Щеток стартера на МИНУС. У меня тоже оказалось что с этим все нормально, но я решил поменять.
Дождался, забрал и вот я во дворе раскрыв капот думаю с чего начать. В результате оказалось что последовательность должна быть следующей.
1- Отключаем и убираем в сторону аккумулятор.
2- На корпусе воздухоочистителя отсоединяем фишку МАФ сенсора, под ним отсоединяем шланг который к корпусу вставлен.
3- расслабляем хомут воздухоочистителя (за фишкой МАФ сенсора).
4- Снимаем крышку воздухоочистителя, и за ним убираем воздушный фильтр.
5- Нижняя часть воздухоочистителя закреплена 3-мя болтами на дне, головкой на 10 откручиваем их и снимаем корпус. Тут аккуратнее, с задней стороны корпуса закреплены провода и какой то шланг. Их освобождаем от держателей.
6- Думаю все сразу поймут где этот стартер. Он будет закреплен на двигателе примерно между воздухоочистителем и аккумулятором. С левой нижней стороны отсоединяем разъем стартера, для этого нужно нажать на рычажок и тянуть от фишки.
7- на двигатель стартер закреплен двумя болтами на 14. откручиваем их и аккуратно вынимаем стартер. В процессе вынимания увидите что там еще закреплен провод стартера, для того чтоб снять его, распахиваем крышку и откручиваем гайку ключом на 12. Отсоединяем контакт, и вот стартер полностью у Вас на руках.
8- Идем в теплое помещение ( когда я менял было на улице -3).
Готовим все что купили, и смотрим на стартер. Если посмотрите на тот болт вернее конец болта от которого открутили гайку, то рядом с ним есть крышка которая держится 3мя болтами, не помню вроде на 4 или 5 ключ. Открываем крышку и видим перед собой ту самую проблему и понимаем в чем дело.
9- Нужно вынуть Щетку и ее пружину, и убрать в сторону.
10- Далее тот самый болт от которого вы откручивали контакт на ПЛЮС при снятии стартера, его аккуратно откручиваем и вынимаем из места.
ВНИМАНИЕ!!! рекомендую заранее запомнить порядок сбора всех комплектующих. Я потом долго разбирался и вспоминал.
Все, теперь ставим новый комплект на место и собираем все в обратном порядке.
Ничего не забываем и не пропускаем... Заводим авто, и Вуаля, все заводится с первого раза... Я думаю теперь этого еще на 10 лет должно хватить.
Фото прилагаются.
У меня это заняло около одного часа, но это в связи с тем что в первый раз делал и долго разбирался.
Кстати после того как в первый раз завел, у меня холостые обороты поднялись до 1900 оборотов. Но потом через пару минут упали до 900. При переключении на D падают до 740. Это нормально???
Ден писал(а):
а может и не снимая стартера
Думаю это будет не просто, не удобно то что провод на ПЛЮС сморит вниз. Да и наклонятся на столько как то сложновато.

Ремонт стартера

Ремонт стартера

Ремонт стартера

Ремонт стартера
  •  
21-12-2010 
молодец какой!!
Нурбек,не поленись,перенеси все в базу знаний!!,другим на сколько легче будет!
  •  
21-12-2010 
21-12-2010 
еще один сергей писал(а):
перенеси все в базу знаний!!
На самом деле в шапке темы и тоже самое в БазеЗнаний уже есть, и все вроде детально написано. Но можно добавить туда моих фото.. Мало ли, может действительно поможет.
  •  
20-10-2011 
20-10-2011 
Можно самому сделать из медяхи.
Проверил на своем все работает идеально
  •  
29-10-2011 
29-10-2011 
советую контактные болты повернуть на 180гр. а пятак(круглый) перевернуть,получаются новые детали...

_________________


  •  
  • -2
29-10-2011 
29-10-2011 
DMITRIY L писал(а):
советую контактные болты повернуть на 180гр. а пятак(круглый) перевернуть,получаются новые детали...
На фото прекрасно видно, что контактные не болты, а отдельные контакты, которые никак не развернешь. Так же невозможно развернуть и пятак. Amd pardon Если Вы не в теме, для чего постить откровенные глупости? Amd gmm

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +1
29-10-2011 
29-10-2011 
DMITRIY L писал(а):
извините конечно но,фотки как-то ниочем..
Сделайте лучше и заодно покажете как перевернуть болты и пятак!

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +1
30-10-2011 
30-10-2011 
контакты еще послужат несколько лет если обработать наждаччкой типа 3.(я вчера об этом писал а сообщений уже нету.)

_________________


  •  
16-02-2014 
16-02-2014 
иформация для тех у кого сгорела обмотка стартера и восстановление равняется сумме больше 1т.р.

для двигателя 1MZ стартера б.у. стоят в пределах 3-5т.р. , но такие же стартера от двигателя 3S-от 750р. до 1.5т.р., подходит без танцев, просто контактная группа чуть смещена..

_________________


  •  
11-12-2016 
11-12-2016 
Немного обновлю тему.
Итак однажды приехав домой не смог завести- стартер не крутит
Постояв и остыв завелась с пол оборота.
Ну что - контакты однако.
Загнал в гараж добрался до контактов снял и поехал на рынок
"Ну блин тоета ж"- подумал я, с запчастями проблем нет
Фиг - в нашей миллионой деревне все под заказ
Ну заказать мы и сами можем.
Подогнул контакты-собрал и откатал еще неделю
Далее прошу читать кто отростил жабу как у меня
Сторонников "only original" будет коробить.
Итак были заказаны
SZN6901-плунжер соленоида
SZN5384 -контакт большой
SZN1831 -контакты маленькие
Внедрив в стартер получил полностью новые контакты примерно за 300 руб
Ремонт стартераРемонт стартераРемонт стартераРемонт стартера[/img]
  •  
  • +2
28-12-2016 
28-12-2016 
Argon, у тебя опечатка, должно быть "контакт большой" - SZN5384, а не SZN6384!
Кстати как по качеству эти запчасти, особенно плунжер соленоида?
  •  
29-12-2016 
29-12-2016 
Каюсь опечатка
Качество нормальное
Все подошло без напильника Smile

По плунжеру смутил только текстолит под кольцом
В оригинале он коричневый

А здесь обычный белый гетинакс от плат
Но вроде армированный

Размеры и пр 1:1
  •  
6-10-2021 
6-10-2021 
Отломился сапун на стартере. Брал CARGO 232594. Дешевле в разы от цены оригинала. На последнем фото, черная резиновая трубка
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов