home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25-06-2010 
25-06-2010 
Приветствую. Итак официальное название этого рикола от Тойоты

Limited Service Campaign 9LH: LSC 9LH - Variable Valve Timing (VVT-i) Oil Hose Replacement

Суть проблеммы. На всех тойотовских моторах 3.5 2GR-FE аж до 10 года на дальней половине двигателя в системе смазки VVT-i было установлено заводом две металические трубки а между ними резиновое соединение. Как выяснилось примерно к пробегу 40 - 100к км резиновая трубка лопается и масло под давлением начинает заливать двигатель со стороны ремней и супорт правого колеса. К сожалению был свидетелем произошедшего почему и начал копать в эту сторону что да как. История описана здесь wwwboards.auto.ru/lexus/148183.html
Видео можно посмотреть по ссылке www.youtube.com/watch?v=tQMR6pquwZQ Масло вытекает довольно бойко и заметить можно либо от дыма от правого супорта (если он горячий) либо что гораздо более печально от загоревшейся лампочки давления масла что уже буквально черевато переборкой мотора. Тормозите как хотите и где хотите но чем быстрее тел лучше - у вас есть шанс спасти мотор!

Я решил на одной из машин на которой катаюсь сам выполнить эту операцию своими силами а не гнать на сервис и менять это по гарантии. Я столкнулся с одним сюрпризом в самом начале. Перечитав достаточное количество различной инфы я нашёл необходимые номера деталей и заказал их в ближайшем сервисе Тойота. На следующий день мне позвонили и сказали что детали меня ждут. Приехал платить и забирать и увидев что мне привезли быстренько отказался и уехал домой опять искать инфу. Фокус в том что мне за 50 баксов привезли тот же самый резиновый шланг и два хомутика к нему. По новой поднял все номера пытаясь понять в каком месте я совершил ошибку. Оказалось что ошибки нет! Лексус (Тойота) рекомендует не замену трубки в сборе как единая часть а просто напросто замену дефектного шланга! Реальная жесть от Тойоты. Да там типа резиновый состав более лучшего качества и всё такое но я лично категорически был против того что бы в моей машине маслянное давление гуляло по резиновым шлангам. Это вообще то непорядок и в моторостроении не используется такая схема. Что подтолкнуло изначально Тойоту на такое изобретение я незнаю но чем это закончилось знают все. Чем закончится кривое бесплатное лечение своих моторов старого шланга на точно такой же новый покажет время.
Вот фото инвойса (его части) где чётко виден номер детали который установил Лексус в ту самую машину о которой я давал выше ссылку - точно такой же партс номер и я изначально заказал т к все источники говорят именно о номере Toyota Part 04009-33131
www.kirill626.com/LSC_9LH/Save-2.jpg
Затем я опять засел за инет и нарыл уже нужные номера деталей для замены - цельная трубка и три шайбы.
www.kirill626.com/LSC_9LH/Save0046.JPG

15772-31030 собственно сама трубка
90430-16012 2 верхние шайбы
90430-16016 1 сдвоенная нижная шайба

это и есть верные номера запчастей которые я заказал и установил.

Я не уверен что кому то будет интересна процедура замены этой маслянной линии но всё таки когда менял эту трубку я сделал десяток кадров и выкладываю их сюда ниже со своим текстом. Я не уверен что действовал оптимально т к заранее прочитать о последовательности процедуры было негде однако думаю что другой технологии не существует. Надеюсь польза от этой инфы всё же будет.

....................................................................................................................

Хочу сразу обратить внимание! Первые 2 фотки я нашёл в сети - на снятых моторах наглядно видна искомая трубка я её ещё и стрелочками пометил.

Для замены трубки МОТОР СНИМАТЬ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!
1)
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
2)
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
3) Открутив два болтика и сняв один пластиковый пистон снимаем грязезащитный фартук с правой стороны. Перед этим естественно ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Не забываем подложить страховку.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
4) Накинув ключик на натяжной ролик отводим его в сторону и фиксируем ролик в свободном положении любым подходящим инструментом какой есть под руками. Я воспользовался шестигранником. В определённом положении там отверстия совпадают. Этой слабины достаточно что бы можно было снять частично ремень. Частично потому что ремень довольно не просто опутывает различные ролики и агрегаты поэтому нам надо только скинуть ремень с насоса гидроусилителя который находится левее - единственный агрегат там.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
5) Сверху работа проще и много времяни не занимает. Сдёргиваем с защёлок декоративную крышку мотора. Затем откручиваем собачью косточку от кузова и от двигателя и снимаем её всю в сборе (снято на следующей фотке)
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
6)
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
7) Самое сложное сверху снять чёрную крышку - на фото. Два болтика под ключик на 10 и желательно руки поменьше (жену припахать например как вариант). Да неудобно откручивать но переколхозив две три головки на 10 я смог подобрать удобный вариант и достаточно быстро всё открутил. Снять труда не составляет.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
8 ) она же в снятом виде
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
9) она же другой стороной - может быть полезно знать как она устроена заранее.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
10) Собственно та самая ненавистная трубка. Сверху почти всё подготовлено. Не забываем открутить маленький болтик на 10 - хомутик обхватывает трубку и прикручен к головке чуть ниже окончания шланга - его хорошо видно.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
11) Снизу я повозился гораздо больше. Открутить искомую трубку мешает насос гидроусилителя. Я смотрел и так и эдак - по хорошему насос было бы отлично снять совсем но я делал работу в выходные и долить жидкость потом мне было неоткуда поэтому было принято решение просто отодвинуть насос насколько это будет возможно предварительно открутив его от крепления. Насос закреплен двумя болтами. Но после того как я открутил болты я никак не мог сдвинуть насос. Посадка настолько плотная что пришлось взятся за монтажку но мне постоянно мешала стоечка стабилизатора - терпение лопнуло быстро - я открутил стойку снизу и отодвинул её в сторону. Монтажкой стало оперировать проще и насос поддался. Место двинуть насос там есть но жёский шланг высокого давления не очень то позволял оперировать насосом. Сверху шланг не ослабить. В этот момент я пожалел что не скинул всё таки насос. Так или иначе глаза боятся а руки делают. Буквально несколько сантиметров и уже крепление трубки выдно очень хорошо и есть уже возможность одеть подходящий инструмент.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
12) На этой фотке трубка уже снята. Хорошо видно её крепление снизу и если посмотреть внимательно видны и места крепления гидроусилителя. Заранее знать как он закреплен полезно. Я незнал.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
13) На этой фотке уже снята трубка и хорошо видно её верхнее крепление
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
14) Ну тут собственно всё понятно Smile Старая и новая трубка. Любопытный момент. Внутри полого болта (верхнего) установлена сеточка фильтр. Я был удивлён обнаружив её и детально изучил сеточку - чистоган. Никаких продуктов износа, никаких сгустков масла и тд. Пробег на машине 100000км замена масла штатно у дилера масло только минералка. Просто маленький штрих с намёком на косяк в прошлом моторе 3.0
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
15) Уже установленная и затянутая трубка снизу
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
16) Установленная трубка сверху
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
17) Решил обратить внимание на металический кронштейн который в процессе отодвигания насоса мне пришлось открутить. Труда не составило но не забываем его прикрутить обратно. Он помогает сдерживать вибрации на шланге высокого давления от насоса.
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE

Под занавес хотел бы обратить внимание на один из самых важных моментов установки трубки. Не забываем снять старые алюминевые шайбы и поставить новые номера которых я написал выше. Конечно по книге эти два маслопроводных болта положено затягивать определённым усилием но... я посыпаю голову пеплом - я затягивал на глазок по причине невозможности воспользоватся динамометрическим ключиком особенно на нижней части трубки. Я не прав однозначно но считаю что моя рука достаточно набита что бы различать что можно а что низя. В любом случае независимо от того кто будет делать данную работу надо обратить внимание на качественную установку шайб и верный затяг этих полых болтов. Перетягивать тоже низя ни в коем разе - болты полые и свернуть голову им можно на раз два. Будте предельно внимательны при установке.

Обратную процедуру сборки я не фоткал. Там всё то же самое в обратной последовательности.

Вот...


PS прошу снисхождения за многочисленные ошибки и некорректные обороты фраз. Всё таки скоро 15 лет как я небыл на Родине и так или иначе но эта виртуальная жизнь не приносит пользы русскому языку.

P/s от модератора. Уважаемые соклубники, прежде чем покупать комплект для замены убедитесь, что ваше авто нуждается в этом. С определенного момента, в 2008 году Тойота начала установку металлических трубок с завода.

_________________

Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE

Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001

В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626

  •  
  • +12
28-06-2010 
28-06-2010 
А можно узнать партнамбер этой стальной трубочки, которая ставиться вместо резиновой? Спасибо.
  •  
28-06-2010 
28-06-2010 
добавлю в фак

_________________

Acura MDX Advance 2014

  •  
29-06-2010 
avatar
isx isx
29-06-2010 
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE[/quote]
  •  
29-06-2010 
а мне , простите, это тоже нужно? Rolling Eyes

_________________

Много не пейте....хотя?!

  •  
4-07-2010 
4-07-2010 
Kirill626 писал(а):
Дайте времяни до конца недели я всё закончу.
На схеме это она?
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
Сегодня заказал от 09 года. Хотел узнать, номер правильный?
Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE
Как выяснилось, в наличии нигде нет, только на заказ. Поэтому ждать не стал, потечет и кукуй потом 20 дней, пока доставят. Уж лучше заранее затариться. Smile
Номер дублирую, а то "видимость" плохая: 15772-31030 (PIPE. OIL, NO2)(0.21). И цена вроде адекватная - 369 руб, если перевести по курсу.
  •  
4-07-2010 
avatar
wa wa
4-07-2010 
Kirill626 писал(а):
Дайте времяни до конца недели я всё закончу. На фото верный объект. Болеют все поголовно машины с мотором 3.5 до 2008 выпуска включительно.
т.е. за 3 года этот трабл не был выявлен и пофиксен, или просто тойота решила протянуть и вытолкнуть большинство таких машин за пределы гарантии? Вопрос собственно риторический Confused Кстати, меняестся надеюсь быстро и без всяких там разборок в полмашины?

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
4-07-2010 
4-07-2010 
Неделю назад был у дилера Лексус -Каширский и спросил про эту "бяку".Менеджер подтвердил, что есть такое дело и при вбивании WIN -выскакивает предупреждение о необходимости замены. Моей машине замена не потребовалась,хотя она 2008 г. Very Happy
  •  
5-07-2010 
avatar
L14 L14
5-07-2010 
Я так и не понял, для замены резины на цельно-металлическую трубку - надо движок снимать ??? или можно как-то по-проще .. ну типа только колесо, а там можно дотянуться ?

_________________


  •  
5-07-2010 
5-07-2010 
Kirill626 писал(а):
15772-31030 собственно сама трубка
90430-16012 2 верхние шайбы
90430-16016 1 сдвоенная нижная шайба
Трубку я значит правильно заказал. Smile
А вот про шайбы не подумал. Sad
Завтра поеду дозакажу....
  •  
5-07-2010 
5-07-2010 
На моем ее заменили еще 1,5 года назад на очередном ТО по собственной инициативе дилера. Сказали, что подтекала.
  •  
5-07-2010 
5-07-2010 
pmg163 писал(а):
На моем ее заменили еще 1,5 года назад на очередном ТО по собственной инициативе дилера. Сказали, что подтекала.
На сплошную, без шланга? Или новую со шлангом воткнули?
  •  
7-07-2010 
avatar
L14 L14
7-07-2010 
я так понял, что первый шаг это дозвон до ОД с вопросом " у меня такой-то ВИН, посмотрите надо ли мне менять маслянную трубку ?" или они меня пошлют куда подальше.. в лучшем случае пригласят лично приехать ?

дело в том, что я второй хозяин .. и знаю, что первый 2 раза приезжал на ТО .. и первый раз ему там что-то меняли существенное.

Посоветуйте как правильно задать вопрос официальному диллеру чтобы сразу не послали ?

_________________


  •  
7-07-2010 
7-07-2010 
Прально открыть капот и посмотреть на эту линию. Её замечательно видо сверху. Ну и если машина покупалась новой и её выпуск до 10 года то там шланг который надо починять.

_________________

Критическая замена маслянной линии на моторах 3.5 2GR-FE

Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001

В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626

  •  
7-07-2010 
7-07-2010 
У брата на камри был такой трабл. машина была гарантийная, 3 недели ждали трубочку, а когда её привезли выяснилось, что теперь всем ставят без резинки (цельную). Ждали еще 3 недели!
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов