home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9-03-2009 
9-03-2009 
Замена производилась с целью проверки влияния зондов на вибрацию в режиме D

Как известно из достоверных источников на автомобиле имеется три зонда. Два из них находятся непосредственно возле двигателя ( спереди и сзади) и один зонд находится в выпускном тракте ( выпускной трубе) под днищем машины приблизительно в центре авто.
Вот схематично показано их расположение:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)


Два зонда, которые возле двигателя имеют парт-номер 89467-48011. Передний и задний - одинаковые. Который стоит в выхлопной трубе имеет номер 89465-49075, но его можно заменить BOSCH 0 258 986 617

Окрыв капот отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Между двигателем и вентиляторами охлаждения легко находим первый сенсор:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Проследив визуально за его проводом находим разъём ( справа от двигателя, на первом рисунке показхан зелёной стрелкой) и отсоединяем его. Далее на щупе АКПП разводим в стороны пластиковую стяжку и освобождаем провод.
Рожковым ключом на 24 откручиваем зонд ( откручивается без проблем, после оборота пошёл руками). Новый зонд вкручиваем на место старого и вопрос с передним закрыт. Прокладки и смазка идут в комплекте с новыми экземплярами.

Чтобы достать задний зонд двигателя нужно залезть под машину. Взглянув на двигатель снизу/сзади видим такую картину:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Проследив визуально за проводом находим разъём и немного покорячившись отсоединяем его ( отсоединить его можно и сверху и снизу, из-под машины. Я отсоединял снизу)
Все операции аналогичны первому зонду.

Далее ищем задний датчик ( в выхлопной трубе):

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +5
9-03-2009 
9-03-2009 
Доставать его надо тоже снизу машины. Спускаемся и видим:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Головкой на 12 откручиваем два болта, которые крепят лямбду ( вместе с ними откручивается и грязезащитный экран:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Вот тут надо приготовится к тому, что эти болты прикисли к выхлопной трубе и их придется срывать/ломать/срубать. Затем отсоединять среднюю часть выхлопной трубы, вытаскивать наружу, высверливать остатки болтов и пройти метчиком. ( Мною эта операция была произведена в прошлом году).

Далее привожу описание по установке неоригинала ( фирмы BOSCH).
Разрезать провод, который выходит из днища машины к зонду пополам. Старый зонд откладываем в сторону. Видим четыре провода:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Два чёрных , синий и белый ( еврик, 2001г. Могут быть варианты).
Чёрные - подогрев зонда, плюс и минус роли не играют. Сини провод - сигнал зонда. Белый - корпус.

В комплекте с зондом идёт новая прокладка, две нейловые стяжки, грязезащищённый разъём, подробная инструкция по установке на русском языке:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Вот это комплект:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

На датчике: два белы провода - подогрев, чёрный - сигнал датчика, серый - корпус.

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
9-03-2009 
9-03-2009 
Продолжение:
Одеваем половинки разъёма ( в инструкции написано как это сделать) на провода, которые идут от днища машины и на провода, которые идут от нового датчика. Не забываем распологать провода на разъёме друг против друга по соответствующему назначению ( черный от датчика - к синему от днища, белый от днища к серому от датчика, два белых от датчика к двум чёрным от днища):

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Паять ничего не надо. Затем соединяем обе половинки разъёма ( он грязевлагонепроницаемый), прикручиваем зонд с новой прокладкой. Нейлоновую стяжку используем для закрепления на днище этого разъёма и излишков длины провода.

После всего просоеднияем минусовую клемму аккумулятора, заводим авто и не глушим, пока обороты не упадут до минимума, до ХХ (если у вас после прогрева обороты не опускаются ниже 900 об, а держаться высокими, то рекомендую поменять датчик положения дроссельной заслонки. После обнуления памяти, отключения акк, обороты должны ХХ быть не выше заводской нормы!), после этого НЕ ГЛУШИМ, садимся в машину и проезжаем 1-5 км так, чтобы обороты в процессе езды достигли 3000 и АКПП успела переключится на все скорости. ( Настоятельно советую делать так всем, кто сбрасывает клемму !!)
Вот так могут обломится болты:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Как видно на фото аналог Бош и оригинальный зонд имеют немного разную нюхательную часть:

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Разницы в работе от этого пока не замечено.....

Замена лямбд от вибрации в режиме D не спасает!

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +3
9-03-2009 
Камиль,а что тебя подтолкнуло на замену заднего ,на не оригинал???Цена??И как нашел замену???
р.с.
Camel писал(а):
Замена лямбд от вибрации в режиме D не спасает!
доконала?? Very Happy
  •  
9-03-2009 
9-03-2009 
Camel писал(а):
Разницы в работе от этого пока не замечено.....
т.е. реально на разгон не влияет? или у тебя и до этого все было в порядке с разгоном?
  •  
10-03-2009 
VaLerik писал(а):
т.е. реально на разгон не влияет
Менял одну на движке(та что ниже).Когда чек горел,ни расход,ни разгон ни чем не напрягал,когда лямбда зонд заменил,ничего не изменилось...только чек перестал гореть.
  •  
10-03-2009 
10-03-2009 
У меня есть лишняя новая лямбда (89467-48011). Хочу поменять, просто из профилактики. Здесь описывается замена только одного из двух зондов. Получается, что второй вообще ни на что не влияет?
И еще вопрос. На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе? Планирую и ее поменять тоже...
К слову, стоимость этой лямбды у нас 100 у.е.

_________________

Per aspera ad astra...

  •  
10-03-2009 
mikkim писал(а):
Здесь описывается замена только одного из двух зондов.
Я бы даже сказал что ВСЕХ трех Wink +фото всех трех
  •  
10-03-2009 
10-03-2009 
Сорри, невнимательно прочитал...
Немного перефразирую вопрос, как вы думаете имея 1 зонд (89467-48011) и негорящий чек какой лучше заменить?
И еще вопрос. На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе? Very Happy

_________________

Per aspera ad astra...

  •  
10-03-2009 
mikkim писал(а):
На тупеж и жер бензина получается влияет лямбда, которая в выхлопной трубе?
По мнению и опыту Человека,Да!
mikkim писал(а):
как вы думаете имея 1 зонд (89467-48011) и негорящий чек какой лучше заменить?
Вот это вопрос??? Shocked Купи второй и замени оба.Подожди когда чек загорится,тот и поменяй.Я бы поменял передний,его откручивать легче ,он ближе находится Laughing Laughing
  •  
10-03-2009 
10-03-2009 
Camel писал(а):
Разницы в работе от этого пока не замечено.....
Я тоже сначала не заметил.
еще один сергей писал(а):
По мнению и опыту Человека,Да!
Вроде опыт есть и положительный, но одновременно было залито масло 5w20
После моей рекламы народ начал менять задние лямды и молчат по поводу эффекта.

Я от своего улучшения работы не отказываюсь и у меня машина и дальше прогрессирует и это я связываю с постепенным отгоранием катализаторов из-за изменившейся смеси.

Не могло же так повлиять на машину масло?

В последнее время, я пристрастился кататься в Ульяновск на Ленинские горки на горных лыжах кататься, уже раза четыре сьездил, а это 500км туда и обратно. Изменил геометрию задних колес, чтобы машина ехала прямо и держала ноль. Опять упал расход, первые поездки полный бак не хватал сильно приходилось доливать, это до изменения схождения задних колес, правда, я ехал немного быстро 2часа 225км. Вчера проехал туда 2ч.20мин (на круизе 129км/ч) и обратно так-же, сьел 60литров и до лампочки еще много осталось. Правда еще и маф промыл стеклоочистителем (просто попшикал туда и не лазил ничем, запах амиак).

Если масло, то тогда промылись клапана VVTI и отлегли маслосьемные кольца, может быть.
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
И про масло, недавно поменял на Honda 5w20 HG оно подороже за 5ть литров с каким-то черненьким фильтром (название не смотрел) отдал 1500 р залил 4.5 литра (осенью шеврон был за 5ть. л. по 890руб).
Вот скажу отличное масло, мотор нежжужит, а поет. А как едет на скорости пестня!

Почему Хонда? а просто пришел покупать дешевое масло Шеврон 5w20 как в прошлый раз, а это до кризиса еще покупалось, так смотрю Шеврона нет, а стоят и Тоета 5w20 и 20Митсубиси и 20Хундей и 20Хонда самое дешевое, спрашиваю кризис? угу! думаю блин как же я забыл про 98 год, быстро покупаю Хонда и кляну себя что же я по старой цене не купил месяц назад (вот думаю жизнь учит, учит, никак не научит) Пришел еще через неделю, смотрю а Шеврон появился и дешевле, чем осенью взял еще 5литров про запас, положил в гараж, знаю что будет через полгода, нечего денег жалеть.
  •  
  • -1
11-03-2009 
11-03-2009 
Человек писал(а):
Я от своего улучшения работы не отказываюсь и у меня машина и дальше прогрессирует и это я связываю с постепенным отгоранием катализаторов из-за изменившейся смеси.
это как это?
вообще веет субъективщиной . слишком много факторов на расход действуют что бы судить по трем..... лучше паспортных параметров не прыгнешь Smile
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
Camel писал(а):
Паять ничего не надо. Затем соединяем обе половинки разъёма ( он грязевлагонепроницаемый), прикручиваем зонд с новой прокладкой. Нейлоновую стяжку используем для закрепления на днище этого разъёма и излишков длины провода.
А что разьем не снял? я засунул руку в дырку от полоза сидения кот. ближе к пассажиру в дырку для разьема сунул длиннющую отвертку и нажав на стопор, Раз и вытянул. Размер руки у меня 9-10.
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
ben22 писал(а):
вообще веет субъективщиной
Согласен. Но разгон стал лучше по секундомеру. А бензин стал меньше есться по кошельку.

Масло поменял? это просто совпадение, нарушающее чистоту эксперимента, оно только появилось и пришлось покупать, а 5w30 Visco5000 масло было прикупленно для замены так и валяется не использованное.
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
ben22 писал(а):
лучше паспортных параметров не прыгнешь
Я к ним стремлюсь, там написано 12 литров средний расход у меня сейчас 14.5 а было 16 -17, чисто по городу 2х км короткие поездки без прогрева было 20 стало 17.
Там написано 8.9с до 100км/ч было 11-12с сейчас меньше 10 но не мерял (прикинул по CD плееру). Очень разгон зависит от того когда мерять, если померять после гонки по трассе то получится быстрее если просто после прогрева то медленнее.
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
Даже по заезду задом в гараж, заметна разница. Раньше с трудом перекатка через высокий порог на большом газе, теперь легкий рык и в дамках.
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
мои ощющения - бензин +- 2 л/100 км. давление в шинах +,- 2 л, пробки или отсутствие тоже, прогрев быстрый - 1 л , стиль +-1, езда на круизе по городу -1 .
обычно 17 - 18 и ездит по разному но иногда контрольно заправлюсь на крутой ас и соблюдая все требования езжу км 50 с расходом 14 и хорошим впечатлением - далее расслабляюсь.....

сереж - про развал сход у гибридов ты писал - тыб у нас подробнее бы
  •  
11-03-2009 
11-03-2009 
Как раз подходит замена масла попробую залить 5w20, сейчас залит Castrol Magnatek 10w40.
Предыдущий хозяин говорит, что менял один из передних лямбда-зондов, якобы он купил 2 зонда, но на СТО сославшись на исправность одного из датчиков. Как думаете визуально реально отличить датчик, который поновее? Просто мне кажется его развели на СТО и тупо поменяли один датчик, который легче всего поменять.
Задний зонд тоже буду менять... Smile

_________________

Per aspera ad astra...

  •  
18-03-2009 
18-03-2009 
Возник вопрос, все тот же и о том же ЧЕК, Американец (99-02) и аф сенсор!?

Подскажите, есть ли отличие в сенсорах, по работе и эффективности.

1. С первым AIR FUEL RATIO SENSOR 89467-48011 все понятно.

2.
Denso O2 Oxygen Sensor (Lexus RX300 Highlander Supra).
Original Denso # 234-4205
Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)
  •  
18-03-2009 
18-03-2009 
altica писал(а):
2.

Denso O2 Oxygen Sensor (Lexus RX300 Highlander Supra).

Original Denso # 234-4205
А с этим что непонятно?
на фотке похож на задний, только дырки большие, тело короткое, нет промежуточного крепления, провод коротковат, и цоколевка непонятна.
  •  
19-03-2009 
19-03-2009 
у меня кажется такой же был
  •  
19-03-2009 
19-03-2009 
Да не понятно, подходит он вместо оригинального. Цена около 70 долларов.
  •  
21-03-2009 
21-03-2009 
Подскажите пжста кто знает, ошибка P0141 Нарушение в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда (№2) Какой из трех лямбд менять, а то на сервисе точно не знают

_________________

На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Оноре де Бальзак

  •  
21-03-2009 
Dimon--29 писал(а):
Подскажите пжста кто знает, ошибка P0141
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
все есть в поиске,ответы на все вопросы
  •  
21-03-2009 
21-03-2009 
Я в поиске не нашел где именно стоит датчик 2, Сергей если не сложно просто напиши на движке передний, задний или в глушителе

_________________

На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Оноре де Бальзак

  •  
21-03-2009 
club-lexus.ru/f...55&highlight=Array#78395
Точно не скажу,вот по ссылке тоже спрашивали.Ну если точно
Dimon--29 писал(а):
посткаталитического лямбда-зонда
то это значит тот который под машиной,на глушаке стоит.Только он после катализатора идет,два других перед ним.
Вот ссылка с фото и номером датчика.
club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=21532
  •  
8-07-2009 
8-07-2009 
Camel писал(а):
Вот тут надо приготовится к тому, что эти болты прикисли к выхлопной трубе и их придется срывать/ломать/срубать. Затем отсоединять среднюю часть выхлопной трубы, вытаскивать наружу, высверливать остатки болтов и пройти метчиком.
Камиль подскажи на сколько метчик и плашко понадобятся (диаметр и шаг резьбы), чтоб не обломаться когда все разобрано будет

_________________

На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Оноре де Бальзак

  •  
10-07-2009 
10-07-2009 
Я, честно говоря, не помню. Да и какой смысл помнить?
На сколько нарежешь, на столько и будет болтик Wink
Плашка совсем не нужна при этой процедуре. Дрель со сверлом и метчик.

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
10-07-2009 
10-07-2009 
Понял, сенькю Smile

_________________

На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Оноре де Бальзак

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов