home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
12-05-2009 
12-05-2009 
Что останется от американского гиганта. Судьба Chrysler.

Chrysler переживает очень сложные времена уже далеко не в первый раз. Компания была на грани банкротства еще в те времена, когда американская автопромышленность доминировала в мире и была на голову выше любой другой национальной автопромышленности, как знаменитая DreamTeam – американская баскетбольная сборная. Ли Якокка написал уже не одну книгу о том, как он вытаскивал Chrysler из ямы, больше похожей на свежую могилу.

Затем американцам ничего не оставалось, как в буквальном смысле продаться немецкому концерну Daimler. Но и это оживило компанию ненадолго. Даже автомобили, напичканные немецкими технологиями (как, например, Chrysler Crossfire - клон на базе Mercdes SLK первого поколения), оказались не очень востребованными на рынке.

Теперь в истории Chrysler наступила новая черная полоса – банкротство. Это страшное для бизнеса слово вовсе не означает исчезновения компании. Не прекратится производство автомобилей, не исчезнут дилеры и автосервисы, обслуживающие автомобили под марками, входящими в концерн Chrysler, никуда не пропадут запчасти. Но и без жертв не обойдется. Да и перестановка сил с японскими компаниями (в первую очередь с Toyota), явно грядет на американском рынке.

Еще совсем недавно, в 2007 году, модельный ряд Chrysler, Dodge и Jeep насчитывал 32 различные модели. В следующем, 2010 году в соответствии с предсказаниями аналитиков автомобильной отрасли эта цифра может упасть до такого низкого значения, как всего 13 моделей трех разных марок. Все остальные автомобили, имеющие наименьший спрос на рынке США, уступят место всего нескольким новым моделям, “подаренным” итальянским Fiat’ом.

Что останется от американского гиганта. Судьба Chrysler.


Самыми устойчивыми к кризису моделями в линейке Chrysler оказались минивэны (напомним, что Chrysler Voyager/Town&Country стал в 1984 году родоначальником этого класса автомобилей в Северной Америке), пикапы (в частности модель Dodge Ram, которая по итогам первого квартала занимала второе место по продажам на рынке США) и некоторые внедорожники, выпускаемые под маркой Jeep. Продажи этих автомобилей относительно устойчивы и все эти почти легендарные модели имеют свою собственную обширную базу лояльных покупателей. Аналитики американской конторы IHS Global Insight говорят, что на счастливом будущем почти всех остальных моделей Chrysler уже можно ставить крест.

Легко вычислить модели, которые “пойдут под нож”, просто проанализировав последние данные продаж. Например, в классе пикапов, внедорожников и минивэнов Chrysler является третьим по величине игроком на местном рынке вслед за General Motors и Ford Motor Company. Но в категории легковых автомобилей Chrysler сегодня только седьмой и его продажи держатся на уровне продаж корейских автомобилей под маркой Hyundai. В этом году продажи концерна упали на 46 процентов по сравнению с тем же периодом 2008 года. Для легковых автомобилей марки Dodge падение продаж составило 51%, для автомобилей марки Chrysler – 71%. В то же время продажи пикапов и внедорожников упали не так сильно: 37% для марки Dodge и 41% для марки Jeep. Напомним, общее падение рынка в США составило 37%.

В следующем году дилеры Chrysler могут начать получать маленькие, экономичные автомобили, основанные на моделях FIAT, как только компании завершат процедуру объединения. Fiat планирует поделиться с американцами двумя платформами и четырьмя моделями автомобилей. По крайней мере такие заявления делал вице-председатель Chrysler Томас Ла Сорда (Thomas W. LaSorda). Итальянцы поставят в США автомобили от сверхкомпактного FIAT 500 до среднеразмерного седана.

В результате в Chrysler исчезнут с конвейера такие модели, как компактный Dodge Caliber, а также седаны Chrysler Sebring и Dodge Avenger, производящиеся на заводе в Стерлинг-Хайтс к северу от Детройта. Этот завод стоит в плане на закрытие к декабрю 2010 года. Эксперты считают, что при существующем уровне продаж нет смысла держать Sebring и Avenger на конвейере. В апреле было продано только 2685 автомобилей этих моделей вместе взятых.

Лучшей маркой концерна Chrysler остается Jeep. Но модельный ряд Jeep также необходимо сокращать. Так, продажи Jeep Compass и Jeep Patriot упали более чем на две трети. Так же плохо дела обстоят у модели Dodge Caliber, продажи которой упали в этом году на 73%. Все эти автомобили производятся на заводе в Иллинойсе.

В связи с банкротством, похоже, Chrysler придется продать шесть своих заводов к концу следующего года в дополнение к тем двум, что уже закрываются. Компании нужно сокращать расходы, а это невозможно без сокращения работников. Самое лучшее, что сейчас может сделать Chrysler, это сконцентрировать внимание на сегментах, где он может делать машины хорошо, и полностью отказаться от других.

Что останется от американского гиганта. Судьба Chrysler.


Киpилл Oрлов [aвтoньюc]

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Что останется от американского гиганта. Судьба Chrysler.
официальный дилер TRD

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов