8-11-2016 
8-11-2016 
Несколько советов в догонку для желающих самим отремонтировать моторчик. Перед снятием старых коллектора и подшипников замерьте или отметтье их положение на валу. Потом будет легче подогнать всё новое на свои места. Нужен съёмник для подшипников. Если снимать при помощи молотка, то начинает смещаться обмотка вдоль вала, а с ней и коллектор - в итоге нужно возвращать их на место, короче, лишние хлопоты. Ну и нужна трубка длиной около 10 см и внутренним диаметром чуть больше 8 мм для посадки подшипников. Вся замена занимает часок. Балансировка дополнительно не понадобится, биения нет совсем. Если после сборки вентилятор стал крутиться медленнее, значит расстояние между подшипниками больше требуемого, и крышка корпуса давит на подшипник.
  •  
  • +2
9-11-2016 
9-11-2016 
ZAK_ZAK писал(а):
пришлось аккуратно сделать вертикальную прорезь в удерживающей его пробке
Не понятно. Может фото есть?

_________________

Road my home

  •  
9-11-2016 
9-11-2016 
Фото нет, но поропробую изобразить. Это в принципе единственный момент, который пришлось решать каким-то грубым вмешательством. Пробка-фиксатор сидит на валу очень плотно, сьемник не подцепить. Пробовал чуть нагреть феном, думал поможет, но нет. Не придумал ничего лучшего, чем просто паяльником проплавить в ней канавку-прорезь с одной стороны глубиной прямо до вала. После этого смог снять её, расширяя получившуюся щель отверткой.

Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)

Жесткость при этом пробка-фиксатор не теряет, садится назад тоже очень плотно. Пока несколько раз пробовал разные подшипники, не видел какого-либо смещения крыльчатки или пробки. Когда уже всё получилось и несколько дней поездил, проверил, то снял еще раз моторчик и залил проплавленную щель клеем. Хотя, считаю это избыточной предосторожностью. Пробка входит в пазы на крыльчатке (которая, к слову, и так сидит очень плотно на валу) и тем самым поджимает крыльчатку на валу. Поэтому достаточно ее просто надеть. Хотя после того, как залил клеем, стало практически не видно следов вмешательства. Как-будто купил оригинал за 20 тыщ Very Happy
  •  
9-11-2016 
9-11-2016 
Спасибо, для полноты отчёта не хватает номера подшипника или хотя бы его размеров.

_________________

Road my home

  •  
9-11-2016 
9-11-2016 
Я уже писал выше, номер подшипников 608. Размеры не помню, но в магазинах сразу находили нужные по этому номеру. Была где-то бумажка с размерами коллектора, но, боюсь, нет её уже... По памяти - диаметр вала, он же посадочный для коллектора - 8 мм, количество ламелей - 12.
  •  
  • +1
9-11-2016 
9-11-2016 
Вспомнил, что у меня остались старые детали Very Happy

Подшипники (608RS):

Внутренний диаметр - 8 мм
Наружный диаметр - 22 мм

Коллектор:

Число ламелей - 12
Внутренний диаметр - 8 мм
Наружный диаметр - 23 мм (здесь возможен небольшой плюс, и чуть побольше минус в размере, т. к. щетки придавливаются пружинами, и, соответственно, есть небольшой ход туда-сюда
Длина ламелей - 14 мм (тоже не обязательно именно этот размер, конструкция позволяет подобрать и чуть больше или меньше)
Общая длина коллектора (длина ламелей+контактная группа для обмотки) - 21 мм (аналогично можно подобрать что-то близкое)

Щётки - 6,5*10,5 мм (купил дешёвые для дрели за 100 рублей размером 6,5*11 мм - встали без проблем, но в итоге оставил родные, т. к. запас у них ещё приличный)
  •  
  • +1
10-11-2016 
10-11-2016 
Спасибо, поищу в гараже свой старый моторчик, попробую по вашим наработкам отремонтировать его.

_________________

Road my home

  •  
3-01-2017 
3-01-2017 
Добрый день!
Поделюсь своим опытом проблемы с печкой из разряда "Слева тёплый", "Справа холодный"
Принял решение демонтировать радиатор печки. Хотя, для начала, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужно проверить сервоприводы, у меня они оказались в порядке, тем более что пассажирский я уже ремонтировал, когда достали живущие под бардачком звуки, но ревизию провел еще раз, на всякий случай. Короче разобрал весь низ торпедо и добрался до радиатора. Выше писали, что сливать охлаждающую жидкость не нужно, но я подстраховался и слил с двигателя порядка трех литров тосола. Первой надпилил снизу нижнюю алюминиевую трубку радиатора и слил остатки тосола с печки, примерно грамм 50-100. Потом перепилил верхнюю трубку и затем нижнюю.
Далее радиатор легко выходит со своего места, правда немного мешал кронштейн (на фото в красном круге»), но я его незначительно подогнул и радиатор вышел.
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Совет: не откручивайте саморез крепления радиатора до тех пор, пока не перепилите трубки, в противном случае пилить сложно, т.к. радиатор начинает ерзать в своей нише и трубки зажимают пилку.
Далее радиатор отправился на проверку под горячую водопроводную воду и данный тест показал, что левая часть радиатора немного прогревается, а вот правая нет. Радиатор изрядно потрясли и из него, помимо остальной грязи вывалились куски герметика-прокладки, правда, понять из какой области двигателя они прилетели, нам не удалось. Решили промыть радиатор, как рассказано выше, с помощью лимонной кислоты, поочередно меняя подачу раствора. К сожалению, данное действие не привело к желаемому результату, так как радиатор с правой стороны так греться и не стал. Скорее всего, пробить эти тоненькие трубки, даже с применением кислоты, не получилось.
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Завтра куплю новый SATовский радиатор и буду собирать, так же посмотрю, есть ли возможность заменить радиатор не перепиливая трубки.
  •  
  • +3
6-01-2017 
6-01-2017 
Продолжим наш банкет...
Вскрытие старого радиатора показало, что он забит герметиком. Т.к. на машине стоит аналоговый алюминиевый основной радиатор, стоит полагать, что предыдущий владелец пытался вылечить течь герметиком, что и привело к засорению радиатора печки. Основной радиатор был заменен, а вот печку не вылечили, что странно, потому, что в машине, на стороне пассажира, можно было легко сохранить текущий возраст путем замораживания Laughing
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Еще у меня возникла проблема с тем, что я пропилил нижнюю трубку совсем рядом с радиатором печки, что бы слить остатки антифриза, а при покупке нового был неприятно удивлен тем, что новый радиатор продается без трубок, хотя на фото-схеме он с трубками и это доставило мне дополнительные проблемы. Поэтому, при проведении этой операции, отпиливайте трубки так, что бы их потом хватило на крепление резинового патрубка.
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
.В боксе у друга, где я и разбирал свой пепелац, был аргонщик, но, к сожалению, ему не удалось заварить пропил, т.к. трубка очень тонкая, но проблема решилась быстро, путем покупки контрактного радиатора печки от Toyota Premio, хотя здесь вопрос цены т.к. практически все радиаторы печек Toyota имеют одинаковые трубки и крепление к радиатору путем обжима (вальцовки). Вообщем, после демонтажа трубок с радиатора Премио, я отмерил нужную длину и собрал радиатор.
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Вальцовка оказалась нехитрым делом. В комплекте с новым радиатором идут две новые уплотнительные резинки, они одеваются на трубку, при установке я их немного смазал, что бы они встали куда нужно. На всякий случай, на юбку трубки, до установки резинки, я нанес немного герметика прокладки, для уверенности. Установил, прижал до упора рукой и завальцевал одну сторону обычной отверткой и дожал плоскогубцами, по аналогии завальцевал остальные стороны света.
Дал немного отдохнуть радиатору на теплом обогревателе для засыхания герметика. Пока радиатор отдыхал на юге, я отпилил трубки в салоне по заранее отмеченным местам и подготовил патрубки с хомутами. Сборка не заняла много времени, главное убедиться, что трубки в салоне встали на свои места. В целом собранная конструкция у меня выглядит так:
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Печка, обогрев салона (радиатор,промывка, вентилятор и т.п)
Старый антифриз я постарался полностью слить из системы, но был очень удивлен отсутствием, на основном радиаторе, краника слива антифриза, консилиум сказал, что такого быть не может и обследовал установленный радиатор. Вердикт: Кран отсутствует! Но, русского человека, как известно не наеб*** (обманешь) поэтому просто сняли нижний патрубок и всю жижу слили. С блока, соответственно, тоже.
Бюджет:
Новый радиатор печки – 1530 руб.
Б/у радиатор печки от Премио – 500 руб.
Антифриз 10 л – 1080 руб.
Потраченное время – 3 дня (отсутствие опыта смены радиаторов печки Very Happy)
Бензин, смазку, герметик и прочие прелести не учитываем, ибо нефиг! Very Happy
Итого: 3110 руб. Очень даже бюджетно.
Предполётные испытания показали, что течь отсутствует, полётные испытание подтвердили отсутствие течи и комфортные условия в салоне автомобиля.
P.S. будут вопросы пишите…
  •  
  • +14
27-01-2017 
27-01-2017 
Никто не обращал внимания какой идет обогрев для ног задних пассажиров? патрубки под передними сиденьями.У меня никакой.Через бокс между сиденьями и впереди все нормально.горячий воздух.Отмечу - заслонки установлены только в положение "в ноги".
  •  
27-01-2017 
27-01-2017 
Вылетело соединение?
Забиты сопла?

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
27-01-2017 
27-01-2017 
Пока не снимал сиденья.Отложил на лето.Судя по отсутствию аналогичных тем значит только у меня не дует.
  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
Как снять пластик каторый под бородой-ручкой переключения передач, нифига не понял,скрутил все саморезы, а что то держит хоть ты тресни, как будто внизу ковёр держит...?
  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
Kelewra писал(а):
Как снять пластик каторый под бородой-ручкой переключения передач
Фото покажи, конкретно чего ты снять не можешь.

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
12-02-2017 
12-02-2017 
alpeisov писал(а):
Судя по отсутствию аналогичных тем значит только у меня не дует.
у меня тоже не дует из под сиденья но проблема в том что зимой не полезеш разбирать а летом не холодно вроде и не надо и такой круговорот но проблему как то надо решать
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Климат-контроль Правила форумов