home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
6-12-2016 
Россиянин усомнился в мощности Lexus. До суда.
Россиянин подал иск к официальному дилеру Lexus, пытаясь доказать "конструктивный дефект, обнаруженный им в ходе испытаний новой модели дизельного внедорожника Lexus lx 450d". На основании проведенных испытаний двух автомобилей истец полагает, что реальные потребительские качества (мощность двигателя и крутящий момент) приобретенного автомобиля завышались более чем на 20%. При этом истец испытывал мощность двигатель по собственной методике, считая её "более правильной".

В Зюзинском райсуде Москвы начался судебный процесс по иску физического лица — Александра Рубцова (является гендиректором «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга). Истец хочет вернуть продавцу купленное авто и забрать отданные за него деньги в размере около 5,88 млн рублей. Моральный ущерб оценен им еще в 2 млн рублей.

Аналитики полагают, что в случае выигрыша истцом дела, вина в инциденте полностью ляжет на дилера. А также напоминают, что японский производитель очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы столь явные несовпадения действительно имели место, конкуренты уже давно подняли бы волну на этот счет.

Официальный импортер автомобилей Toyota и Lexus в России — ООО «Тойота Мотор» утверждает, что претензия подобного рода — единственная. И испытания проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения являются вполне логичными.

По словам юристов, это первый на их памяти иск российского потребителя, в котором утверждается, что выявленный в его автомобиле Lexus lx 450d (новая модель дизельного внедорожника) дефект является не следствием неправильной эксплуатации или единичным браком, а конструктивным. То есть покупатель попытается доказать в суде, что производитель завышал динамические характеристики и тем самым вводил потребителя в заблуждение, сообщила адвокат истца Елена Астафьева.

Как следует из результатов испытаний, которые покупатель, усомнившись в заявленных характеристиках приобретенного автомобиля, произвел самостоятельно и за свой счет, разница в заявленной и реальной мощности двигателя составила более 20% — вместо 270 л.с. при испытании автомобиль показал 231 л.с. А крутящий момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650. Как результат, более медленный разгон с места — дольше 11 секунд до 100 км в час вместо заявленных 8,5 секунды. В иске говорится, что испытания проводились не единожды: первый раз в тюнинговом центре УРТ проверялась мощность двигателя, а затем в филиале ФГУП НАМИ (Научно-автомоторный институт) — скоростные характеристики.

При этом во второй раз испытания проходили в условиях, максимально приближенных к стендовым. И между тем разница между заявленными и реальными характеристиками, как считает потребитель, является «существенной». В частности, при заявленной максимальной скорости 210 км/ч ни в одном режиме не удалось достичь даже 200 км/ч. По словам истца, испытания также прошел еще один внедорожник той же модели от дилера, предоставленный для тест-драйва. Результаты оказались практически такими же, как и у автомобиля покупателя.

«Указанный автомобиль сертификацию в России не проходил, в связи с чем у меня есть основания полагать, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля», — говорится в иске.

Как следует из иска, дилер не считает выявленные дефекты существенными, а претензии покупателя, соответственно, обоснованными: в ответ на письмо Александра Рубцова дилер заявил, что максимальная заявленная скорость автомобиля была получена в идеальных условиях «без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля». А разница в мощности двигателя объясняется «исключительно использованием различных методик установления данной величины» — методики ЕЭК ООН (которая использовалась при установлении производителем мощности двигателя) и методики, использованной истцом при испытаниях.

Проще говоря, производитель заявляет стендовые результаты испытаний своих моторов, тогда как истец проводил их совершенно по своей, "более правильной" методике.

Александр Рубцов в беседе с прессой подчеркнул, что в последние 15 лет является поклонником Toyota Land Cruiser. А выбор Lexus был обусловлен тем, что именно эта модель стала первой дизельной, в которой использован как раз двигатель от Land Cruiser.

Он добавляет, что никаких доработок и изменений на автомобиле к моменту проводимых испытаний не производилось, за исключением аптечки, набора автолюбителя и других принадлежностей, соответствующих регламенту.

— Мы будем требовать еще одной проверки, чтобы не возникало сомнений, по правилам, установленным производителем. И если наши результаты подтвердятся, значит, мы еще раз подтвердим, что автомобиль имеет существенные недостатки, — пояснил Рубцов.

По его словам, возможно, этот случай и нельзя сравнивать напрямую с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen. Но определенно что-то схожее в этих ситуациях есть.

Напомним, недавно автомобильный концерн Volkswagen официально подтвердил факт расследования нарушений, связанных с данными о выбросах углекислого газа. Скандал разразился в сентябре прошлого года, когда американское Агентство по охране окружающей среды выяснило, что на дизельных автомобилях концерн устанавливал специальные компьютерные программы, которые занижали показатели выбросов вредных веществ в момент проверок. Скандал коснулся 11 млн машин в разных странах. Убытки Volkswagen в связи с этим уже превысили €18,2 млрд.

Он отмечает, что производитель всегда заявляет «чистые» показатели, полученные в идеальных условиях. И они никогда не совпадают с реальными, полученными при подключенных кондиционере, печке и т.д. По его мнению, доказать умышленный обман потребителя покупателю будет крайне тяжело. Ведь в ситуации с Volkswagen иск готовился несколько лет и испытанию подвергалась не одна и не две машины. Кроме того, японский производитель, говорит автолюбитель, очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы, действительно, наблюдалась такая существенная разница в характеристиках, конкуренты уже давно бы обратили на это внимание.

Инженер-конструктор, автоэксперт Валерий Чусов считает, что аргумент ответчика в данном случае совершенно правильный и неоспоримый. Без снятия двигателя с автомобиля определить его мощность и крутящий момент невозможно. Обычно это делают, снимая показатели мощности на колесах на стенде, а затем вводя поправки на потери в трансмиссии. Потери эти могут быть довольно серьезным. Что касается скорости, говорит эксперт, то разница в 12 км/ч — это меньше 6%. И вряд ли подобное можно считать существенным ущербом для потребителя — это сопоставимо с погрешностью спидометра.

А вот 3 секунды разгона — довольно ощутимая величина, больше 30% от заявленного. Для автомобиля премиального бренда, даже внедорожника, это значимое различие.

— Сознательный обман потребителя достоин наказания. Мы, журналисты, привыкли верить официальным данным производителей, и меня крайне удивляет такая ситуация — особенно с одним из самых успешных производителей в мире и в России, бренда, покупатели которого привыкли ему доверять. Но в борьбе за права потребителя надо использовать адекватные и эффективные инструменты. Пока стопроцентно весомого набора аргументов в пользу истца я не вижу. Возможно, есть адвокаты, которые сумеют убедить суд даже с такими данными. Но я считаю, что стоит запастись более весомыми доказательствами, — считает Чусов.

Как сообщили «Известиям» в ООО «Тойота Мотор», с начала продаж и по состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Подобных жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.

Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации по данной ситуации, специалисты НАМИ на основании заявки клиента производили исследование на полностью готовом к эксплуатации автомобиле, измеряя результаты на колесах с пересчетом в характеристики двигателя, а не непосредственно двигателя в определенных условиях отдельно от автомобиля, как это производится в рамках исследований для целей сертификации (которые проводятся в соответствии с Регламентом ЕС № 715/2007, Директивой ЕС 80/1269/EEC, Правилами ЕЭК ООН № 85). Это логично объясняет то, что результаты, полученные специалистами из НАМИ по итогам проведенных ими исследований, отличаются от сертификационных показателей, — разъяснили в «Тойота Мотор».


Более того, в компании предполагают, что на данном автомобиле могли дополнительно установить какие-либо устройства, могли дорабатывать его после приобретения. Это также могло повлиять на результат исследования.

Как заверили в компании, автомобиль LX 450d, о котором идет речь, был допущен к обращению на рынке на территории России в полном соответствии с правилами и требованиями действующего законодательства.

По словам исполнительного директора HEADS Consulting Никиты Куликова, судебные претензии автолюбителей к автопроизводителям в мире вполне обыденны, но в России подобные иски всё равно выглядят несколько экзотично, в связи с различиями в судебных системах.

— Относительно данного иска, можно сказать что в первую очередь, несмотря на всю свою подготовленность, истец выбрал не того ответчика и вместо того, чтобы предъявлять претензию производителю автомобиля, выбрал в качестве ответчика одного из дилеров, пусть и официального. Таким образом, суд может либо вообще отказать в рассмотрении иска в связи с ненадлежащим ответчиком, либо заменить ненадлежащего ответчика по своему усмотрению. И в этом случае истцу может помочь, что в качестве ответчика в суд будет привлечено не российское представительство в лице ООО «Тойота Мотор», с ограниченными правами и обязанностями, а именно реальный производитель — японский концерн Toyota, — сообщил исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов.
  •  
  • +6
6-12-2016 
6-12-2016 
Только не говорите мне, что это кто-то из наших одноклубников

Россиянин усомнился в мощности Lexus. До суда.
  •  
  • +8
6-12-2016 
6-12-2016 
Жесть одним словом. Amd Cool

_________________

Россиянин усомнился в мощности Lexus. До суда.

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
  • +2
6-12-2016 
6-12-2016 
А ведь 231 л.с. это Вам не 270 со всеми вытекающими налогами, вот как товарищ докажет в суде и все побегут за льготами))

_________________

Были Lexus RX 300, 330, 400h

  •  
  • +13
6-12-2016 
6-12-2016 
Уважаемая редакция, если будет возможность, опубликуйте пожалуйста потом решение суда. Очень интересен результат, ведь в случае удовлетворения иска, создастся серьёзный прецедент.
  •  
  • +18
6-12-2016 
avatar
VSV VSV
6-12-2016 
Топливо в Японии и в Европе отличается от России , это так же может сыграть на показаниях мощности
  •  
  • +3
7-12-2016 
7-12-2016 
Serge69 писал(а):
А ведь 231 л.с. это Вам не 270 со всеми вытекающими налогами, вот как товарищ докажет в суде и все побегут за льготами))
Пока читал, вообще пришла мысль, что этот иск ТМР опосредованно инициировала.
Вот честно - не понимаю, зачем производителю (представителю производителя - импортеру) увеличивать мощность двигателя, который ранее был в "льготном" секторе транспортного налога (до 250 л.с.), и отдавать своего потенциального покупателя конкурентам - Range Rover (мама), Porsche Cayenne (другой класс, но тем не менее), и др.

_________________

Санкт-Петербург - настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!

  •  
7-12-2016 
7-12-2016 
Kostya_p писал(а):
Уважаемая редакция, если будет возможность, опубликуйте пожалуйста потом решение суда. Очень интересен результат, ведь в случае удовлетворения иска, создастся серьёзный прецедент
Это точно! Надеюсь ООО «Тойота Мотор» отстоит свою честь, потому что если нет, то...

PS: хорошо, что раньше таких приколов не было Amd Green

_________________

#clublexuspfo

  •  
7-12-2016 
7-12-2016 
Вопросов по разгону и мощности к продаваемым авто всегда куча была но гиганты умело футболят так и здесь будет - россия не сша... уже выкручиваются что сам сломал..

Варкулевич писал(а):
Топливо в Японии и в Европе отличается от России , это так же может сыграть на показаниях мощности
Авто сертифицировалось для продажи в европе - россии, ниакого японского топлива там быть не должно как и специального и точно так же их японские стандарты замеров лс не имеют права быть внесены в наш птс.
Думаю в нами не дураки и замеры были проведены правильно.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
7-12-2016 
7-12-2016 
А шо, никто не знал, что лс с двигла и с колес разные?

_________________

have mercy please god erase us

  •  
  • +1
7-12-2016 
7-12-2016 
А кто спорит? Выше написано же что применяются к-ты для пересчета,важно что НАМИ тоже замеры сделали. То что авто разгоняется хуже паспорта говорит о недостаточной мощности.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
7-12-2016 
7-12-2016 
Bordos писал(а):
Пока читал, вообще пришла мысль, что этот иск ТМР опосредованно инициировала.
Сильно сомневаюсь. Где-то в клубных обзорах про LX 450d читал, что специально ТМР не стали занижать мощность модели в РФ, хотя могли. Чтобы не пересекались экономные клиенты на дизельные TLC 200. Самим себе яму не копать по продажам.
  •  
8-12-2016 
8-12-2016 
Question
  •  
8-12-2016 
avatar
Net Net Клубная карта
8-12-2016 
Kostya_p писал(а):
Очень интересен результат, ведь в случае удовлетворения иска, создастся серьёзный прецедент.
в РФ беспрецедентное право... так что желающим повторить "подвиг" истца, придется пройти всю процедуру заново... со своим конкретным автомобилем, воспользоваться экспертизами истца не получится...
  •  
  • +4
21-12-2016 
21-12-2016 
Варкулевич писал(а):
Топливо в Японии и в Европе отличается от России , это так же может сыграть на показаниях мощности
+1 У нас должны прекращать подачу топлива из резервуара во время приема нефтепродуктов и еще после 30 мин. И это только то, что на поверхности, то, что мы легко можем увидеть как автолюбители. Еще положено резервуары чистить (если не новые, а они всегда не новые) не реже одно раза в 2 года. Вы когда-нибудь видели закрытую азс на полдня и чтоб там чистили резервуары? а вспомните сколько раз вы заправлялись во время приема нефтепродуктов? Линия наполнения - комплес оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом при сливе из автоцистерны. Участок линии состоит из трубопровода Ду 80 мм с толщиной стенки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой – фланцем для присоединения трубопровода линии наполнения. Трубопровод не просто так оканчивается почти на дне резервуара, и не просто так оснащен рассекателем струи. Налив нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается согласно правилам. Подводя итог, можно сказать, что осадок взболамучивается, т.к. труба приемная идет почти до самого дна. Производя заправку в это время, можно с большей вероятностью залить плохой бензин. Точне сказать быстрее забьется фильтр топливный в топоивораздаточной колонке, если конечно его регулярно меняют и он вообще там есть Smile

_________________

Toyota LC200 '14 / Mercedes GLE '17

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов