Живу во Франции, недавно стал счастливым обладателем GS450 F-Sport. Решил на зиму собрать себе комлект колес на 18 дюймов. Выбрал диски штатного размера 8x18 5x114.3 ET45, вот эти www.gtasport.co.../borbet-argent-p-148962.html Заказал и к моему великому удивлению мой заказ был отменен продавцом под предлогом того, что эти диски мне не подходят. Когда я им позвонил и попросил объяснить, как штатный размер может мне не подойти, мне сказали, что штатного размера подойдут только оригинальные диски, а эти будут задевать спицмами за суппорт. Предложили мне на выбор разные диски с меньшим вылетом ET40 и ET35. Данный ответ ввел меня в полный ступор. Какой смысл им мне врать? Никакого. Меньший вылет брать не хочу, считаю, что все должно соответствовать параметрам производителя. Оригинальные стоят в 4 раза дороже. Подскажи, может ли такое быть чтобы штатный размер не подошел? Стоит ли мне настаивать, чтобы мне их продали?
У меня такая же была реакция. А они мне убедительно втирают, что мол форма спиц на оригинальных дисках сделана так, чтобы суппорт не задевать. А на этих (Borbet RE) пусть и того же размера и с тем же вылетом спицы будут задевать. Мы мол профессионалы, мы лучше знаем. Вот сижу и думаю, заказывать или нет. Доставка-то бесплатная, а вот за возврат придется сотню европейских рублей отдать, если не подойдут.
Получается, что диски надо мерить как обувь в магазине, даже если знаешь свой размер. Чтобы еще больше запутаться в этой истории, нашел эти же диски на другом сайте www.pneus-onlin...x18-5x114.3-et45-72.5-1.html и там черным по белому написано, что они подходят для Lexus Gs 450h f sport (2012 - ...), у меня мозг взрывается.
У меня два варианта решения проблемы за примерно одинаковые деньги:
1. Взять диски с меньшим вылетом ЕТ40, которые мне посоветовали. На эту тему перечитал кучу статей и форумов с кардинально разными мнениями. Кто-то пишет что разница 5мм вполне допустима, кто-то что не в коем случае не надо менять вылет даже на 5мм. Я обычно в этом случае руководствуюсь принцыпом, что лучше перебдить чем недобдить. Приемущества иметь комплект колес в сборе всем понятны, не надо платить каждый раз за монтаж, резина на 18 на много дешевле и т.д. Плюс более узкая резина на заденй оси будет лучше себя вести в снежной каше. Недостатки: головняк с покупкой дисков, сразу придется отдать больше денег (диски + датчики давления, окупится через 2-3 года).
2. Купить зимнюю резину на родные 19 диски за неприличные деньги и перекидывать только ее. Приемущества: родные красивые диски, никакой муки выбора, никаой мороки с вторым комплектом датчиков. Недостатки: возня с мотажом два раза в год, дорогущяя резина.
В итоге позвонил в другой магазин. Сказали, что вполне возможно, что диски не подойдут, не смотря на то, что их сайт предлагает эти диски для GS450h. Если не подойдут, возврат за мой счет. Вот так. Так что, судя по всему, в первом случае я попал на очень порядочных продавцов. Отменил заказ на 18 резину и датчики. Мораль - важен не только размер, но и форма. Размерность дисков не на столько стандартизирована как размерность резины.
Будьте внимательны при выборе дисков, штатный размер может не подойти.
Нет, родные БУ на 18 найти будет очень трудно. Машина во Франции очень редкая. Я с 2012 года (год выхода 4-й модели) на дороге встречал ее только два раза. Но я попробую порыться на сайтах объявлений и авто-разборов.